Дорожный бестселлер: Volvo VNL 670

Классический представитель американского отделения Вольво - Вольво 670

Вольво 670 с виду ничем не отличается от других собратьев по серии, однако автомобиль получился более компактным и таким же мощным, как и флагманская модель.

Семейство американцев Volvo VNL представляет собой обширную линейку актуальных и технически современных магистральных тягачей различных характеристик и размеров. Среди них есть как флагманская модель, так и модели попроще, пользующиеся повышенным спросом. Запросы коммерческих перевозчиков порой своеобразны: кому-то нужна мощь и внушительный размер, кто-то желает ограничиться характеристиками скромнее. “Капотник” Volvo VNL 670 – для тех, кто хочет получить универсальный автомобиль, не теряя при этом в технических характеристиках.

Компания Volvo не из тех, кто ищет тихую гавань или будет довольствоваться уже имеющимся положением на автомобильной сцене. Постоянное расширение производства и ориентир на высокие технологии хорошо прослеживаются в политике Вольво. Российский рынок также попал в поле зрения компании. Volvo Trucks, не так давно ставшая владельцем таких брендов как Renault Trucks и Nissan Diesel, открыла свой собственный завод в Калуге, мощностью 15 тысяч грузовиков в год, и широкую сеть станций технического обслуживания по всей России.

Вольво 670: описание автомобиля и технических параметров

Модели семейства VNL от Вольво ориентированы, прежде всего, на рынок Северной Америки, и позволяют свободнее отнестись к выбору внутреннего содержания. Если ранее доступны были лишь родные Вольвовские моторы, то теперь ситуация меняется. Виной тому высокая конкуренция со стороны Фредлайнер и Петербилт, использующих высокотехнологичные модели Cummins ISX15, теперь доступные и на Вольво. Однако характеристики “родного” Volvo D16 способны составить более чем достойную конкуренцию любому  турбодизелю:

  • Рабочий объем двигателя – 16 литров;
  • Выходные мощности – 540, 600 и 700 л.с, в зависимости от конфигурации;
  • Максимальный крутящий момент – от 2650 до 3150 Нм;
  • Интервал замены масла – 100 000 километров;
  • Соответствие стандарту Euro 5, благодаря системе SCR (каталитическая нейтрализация выхлопных газов без применения мочевины);
  • Уровень шума снижен на 2 Дб (холостой ход).
Вольво ВНЛ 670 - грузовик с продуманной системой обзора и ночного освещения

Система освещения Вольво ВНЛ 670 включает в себя усовершенствованное светодиодные лампы и позволяет комфортно передвигаться по ночным автострадам.

Трансмиссия у всего класса Volvo VNL одного типа, а точнее производителя. Вездесущий Eaton Fuller не обошел стороной и Volvo Trucks. В базовой комплектации можно выбрать как механическое переключение передач, так и полную автоматику. У интеллектуальной “механки ” I-Shift доступно 12 передач. Eaton AMT UltraShift, полностью автоматическая, предполагает больше выбора: 9, 10, 13, 15 и 18 передач соответственно.

Один из мелких недостатков автомобиля скрывается в системе трансмиссии. А именно в сцеплении: у педали отсутствует пневматический усилитель. Педаль сцепления выжимается тяжело и со значительным усилием. Правда такие манипуляции нужны только при трогании с места, но эта особенность имеет место быть.

Интересно, что компания Eaton Fuller в 2011 году отметила свое столетие. За это время компания стала крупнейшим мировым производителем в области автотранспорта, гидравлического и электротехнического оборудования. Области применения продукции от Eaton Fuller – всевозможная техника, вплоть до самолетов. На российском рынке компания вот уже несколько лет сотрудничает с такими компаниями, как “Вертолеты России”, авиастроительная корпорация “Иркут” и производит компоненты для самолета Sukhoi SuperJet 100.

Внутренняя отделка и внешний вид

Спальное место Вольво ВНЛ 670 - своего рода трансформер

Американская Вольво 670 – комфортный и удобный автомобиль для длительных путешествий.

6х4 – именно такая колесная база у американского тягача. В конструктивном смысле автомобиль практически не отличается от флагманской модели Вольво ВНЛ 780. Изменения можно увидеть только в размерах кабины: у 670-го доступны два варианта, высокая и средняя размером 61 дюйм. 780-я модель могла похвастаться куда более внушительными габаритами – 71 дюйм или 180 сантиметров при высоте более двух метров.

Ещё по теме:   БАУ Феникс: доступные китайские грузовики

Сам же салон мало чем отличается, кроме чуть уменьшенного простора. Даже конструкция спального места сохранена в том же самом виде, как и на других машинах серии: столик складной, что напоминает нам о романтике плацкартных вагонов. Приборная панель идентична автомобилям серии, с двумя удобными подстаканниками и желтой кнопкой ручного тормоза – оригинальная задумка специалистов Вольво Тракс кочует из машины в машину. Обзор из кабины качественный, во многом благодаря крупным слегка наклоненным боковым стеклам и зеркалам заднего вида.

Водительское место просторно и сделано в соответствии с требованиями времени: профессионально сделанные кресла с усиленной безопасностью. За этот момент отвечают трехточечные ремни с автонатяжителями. Руль регулируется легко, есть система гидроусиления руля и снижения вибраций. Для личных вещей предусмотрено обширное количество ящиков, полок – упаковаться можно на месяц вперед всем необходимым.

Салон Вольво ВНЛ 670

Укомплектовать Вольво 670 можно любой бытовой техникой, от холодильника до микроволновой печи и телевизора. Дабы простор позволяет.

Внутренняя и внешняя отделка – пластмасса. Один из недостатков машины связан как раз с выбором материала отделки. Так, со временем, езда по некачественным дорогам приводит к раздражающему дребезжанию пластика. Находчивые российские водители частенько вкручивают саморезы в некоторые части кабины своих подержанных “траков”. Да и при “заряженных” характеристиках и размерах, экономия на отделке кажется не совсем уместной. Однако, это черта всех автомобилей от Вольво.

Конструкционные особенности

Антиблокировочная система вместе с контролем тяги призвана помочь водителю с управлением на дороге. Инженеры Вольво объединили систему ABS в комплексную систему VEST. Эта система входит в базовую комплектацию и позволяет машине значительно устойчивее держаться на дороге и избежать опрокидывания. Автоматический контроль особенно важен в сложных условиях: заснеженная дорога, наличие ледяной корки, крутые спуски и подъемы, мокрая дорога и многое другое.

Ещё по теме:   Грузовики Foton Ollin: городские трудяги

Мосты грузовику поставляют компании-партнеры из Штатов. Подвеска пневматическая, с использованием пневматических баллонов. Мосты Meritor поставляются с межколесной и межосевой блокировкой дифференциалов. Конструкция рамы, сама база автомобиля, была позаимствована у линейки Vovlo – FN, в частности от FN-12, с небольшими доработками. Этот конструкционный момент подчеркивает, что, несмотря на выдающийся капот и американский вид, Вольво 670-й стремится к компромиссу между Европой и Америкой.

Приборная панель и обзор Volvo VNL 670

С водительского места Вольво 670 открывается прекрасный обзор.

Volvo VNL 670: отзывы владельцев

Никита, Тверь. Автомобиль Вольво 670-й 2004 года

Приобрел машину с уже порядочным пробегом 650 000 километров. На текущий момент добавил до 950 тысяч. География разная, но в основном Московская область и немного дальше, в сторону Урала. Машина подбиралась под разные дорожные условия, и горные в том числе – на серию засматривался давно, и Volvo VNL 670 как вторая модель после флагманской пришлась по душе. После покупки прошел техническое обслуживание и первые 50 тысяч километров нареканий не было. Далее прошла серия мелких ремонтов. Полетел термостат, поменял на 800 тысячах всю резину. Кое-где поршни заменил, втулки, сальники новые. Поставил противотуманные фары – их в комплекте нет. Двигатель Камминс – вещь хорошая, но сложная. В том смысле, что если в дороге поломка – руками своими ничего не сделаешь. Спасает только наличие своих сервисов. Хотя слышал, что даже если откажет электроника, все равно до сервиса дотянет. Масло меняю через 20-30 тысяч км, несмотря на то, что заявлено куда реже. Но у меня свой опыт. Сложно диагностировать поломки, потому что машина американская и сделана немного по другому принципу, нежели европейцы. Была проблема – перестала заводиться утром. Думали на форсунки и только на третьем диагносте выяснили, что проблема с топливным электронасосом. То есть поломку еще найти надо. Не всегда есть запчасти – если что-то серьезное, особенно с движком – придется заказывать, и цена не обрадует. Но это скорее исключение, чем правило и актуально для тех, кто взял пробег за миллион с лишним без капремонта движка. В остальном – машина не ломается и сделана интереснее тех же Фредов. В салоне тихо и свободно – можно стоять в полный рост. Машина укомплектована холодильником, аудиосистемой, много вольвовского обогрева, но я добавил еще воздушный фен. На таком большом пробеге могу порекомендовать внимательно проверять все системы автомобиля, вовремя менять фильтры и масла и тогда проездит “лошадка” очень долго и исправно.

Добавить комментарий