Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка)

Один из производителей воздушных мешков Bates Cargo-Pack (Дания) утверждает, что идея заполнения пустого пространства между упаковками товара, коробками, мешками, паллетами буквально родилась из воздуха. Датчане говорят, что первые воздушные мешки для тары были выпущены ими еще в 1975 году. Теперь, когда воздушные мешки получили широкое применение на транспорте, им присвоили новое название – «пневмооболочка».

Автомобильные перевозчики давно сталкиваются с проблемой надежного крепления груза в кузове. От этого зависит не только сохранность товара. В устойчивом состоянии он может находиться в стоящем автомобиле. А при движении на скорости или на поворотах коробки, бочки, паллеты «пританцовывают» в кузове. Незакрепленный груз, как правило, смещается от борта к борту и разбалансирует машину, что иногда приводит к авариям.

Транспортировка бутылок с помощью пневмооболочек

Автомобильные перевозчики давно сталкиваются с проблемой надежного крепления груза в кузове.

Водители, перевозящие сборные грузы, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручными материалами.  Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмооболочка как раз и придумана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.

Что такое пневмооболочка?

Пневмообоблочка – это многослойный мешок с клапаном для накачивания и стравливания воздуха. В качестве исходного материала для воздушного мешка применяется полиэтилен, произведенный под высоким давлением. Толщина стенки упрочненного полиэтиленового мешка составляет от 0,06 до 0,14 мм. Верхний слой может быть выполнен из плотной полированной бумаги или ткани из пропиленовых нитей, сплетенных в плотную ткань. Чтобы крепежный мешок пневмооболочки выдерживал нагрузки на сжатие, верхний и нижний края прошиты высокопрочной нитью из нейлона.

Благодаря прочности материалов, воздушные крепежные мешки обладают высокой износостойкостью. Их можно использовать в диапазоне температур от минус 30 до плюс 65°С и при влажности до 80%.

Тем не менее, их лучше не использовать в открытом кузове. Осадки и прямые солнечные лучи могут существенно сократить их срок службы. Крайне нежелательно и попадание воды на бумажные воздушные пакеты для транспортировки. Ни в момент их хранения, ни тем более во время их использования.

Ещё по теме:   Моторные масла – проблема выбора

В одном из углов воздушного крепежного мешка находится пневмоклапан. Чтобы привести пакет в рабочее состояние, достаточно подсоединить к клапану переходник и закачать воздух компрессором. На каждом мешке присутствует трафарет с указанием максимального давления и описанием мер предосторожности при обращении с ним. Эти напоминания совсем не лишние.

Трафарет и пневмоклапан на воздушном мешке

В одном из углов воздушного крепежного мешка находится пневмоклапан

Пневмооболочка устанавливается в проемы между упаковками, заполняя пустоты по прямым или изогнутым линиям. Наполняясь воздухом, мешок заполняет пустоты и раскрепляет товар. Воздушными крепежными мешками можно наполнить пространство от 100 до 600 мм. Накачивание и стравливание воздуха происходит за считанные секунды и не влияет на скорость загрузки и выгрузки.

Преимущества надувных мешков (таблица)

Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере. Если свести их основные качества в таблицу, то преимущества воздушных мешков будут очевидны.

СвойстваПневмообо-лочкаКрепеж из дереваКрепежные ремни
Устойчивость к износу+-+
Заполнение пустого пространства в больших объемах+--
Разнообразие конфигураций крепежа +-+
Легкость установки и снятия +--
Небольшой вес+-+
Многоразовое использование + - +
Не портит упаковку груза+--
Всего преимуществ74

К тому же, нижние и верхние края мешков сварены под высокой температурой. Этот нюанс делает мешок герметичным и особо прочным на разрыв.

Размеры воздушных мешков от 600 х 900 до 1200 х 2400 мм позволяют заполнить практически любые пустоты.

К простоте использования, универсальности применения и легкому весу самого воздушного мешка добавляются еще и экологические свойства. Отработавшие свой срок мешки можно сдавать на повторную переработку.

Разновидности пневмооболочек

Конечно же, потратив средства на удобный и эффективный материал для крепежа груза, владелец товара стремится использовать его как можно дольше. Мешки из пропиленовой ткани возможно использовать до 15 раз. После применения из них нужно выдавить воздух, скрутить и сложить в сухое темное место. Одноразовые бумажные крепежные мешки используют в случаях, когда их возврат невозможен в силу расстояния или специфики груза. Низкая стоимость одноразовой пневмооболочки существенно экономит расходы.

Пять типов крепежных пакетов

Они отличаются не столько размером, сколько выдерживаемой нагрузкой.

Кроме деления на одно- и многоразовые, крепежные пакеты подразделяются на пять типов. Они отличаются не столько размером, сколько выдерживаемой нагрузкой.

  • Уровень I выдерживает нагрузку до 12 тонн и предназначается для раскрепления мебели, стеклянной тары, изделий из бумаги.
  • Уровень II оказывает сопротивление давлению до 18 тонн и может использоваться для комбинированной перевозки грузов в контейнерах.
  • Уровни III и IV рассчитаны на нагрузку до 22 тонн и применяется для железнодорожных перевозок кирпича, пластика, плитки, фанеры…
  • Уровень V выдерживает до 30 тонн и выпускается для морских перевозок.

Некоторые производители пневмооболочки, например, International Dunnage, применяют цветную нейлоновую нить для классификации воздушных мешков. Красный – для первого, желтый – для второго, черный – для третьего и четвертого, а синий – для пятого уровня.

Соблюдение правил использования воздушных пакетов

Прежде всего, необходимо помнить, что воздушный мешок – это полиэтиленовая емкость для воздуха. Его легко повредить, если в стенках кузова или на упаковке будут острые металлические, пластиковые или деревянные предметы. Края паллетов должны быть обернуты упаковочной пленкой или проложены картоном, т.к. они также способны повредить пневмооболочку.

Имея собственное внутренне давление от 0,1 до 0,3 бар, она испытывает еще и дополнительную нагрузку. В напряженном состоянии воздушный пакет может с легкостью выдержать многотонную нагрузку, но не гвоздь.

Воздушные мешки, будь то пневмооболочка Dunnage или UVE, Bates Cargo-Pack, воздушные пакеты Medium или Heavy, раскрепляют неподвижные предметы. Располагать их можно в горизонтальном, вертикальном или поперечном положении. Главное, чтобы они не соприкасались со створками дверей кузова.

Правила использования воздушного мешка

Воздушный мешок легко повредить, если в стенках кузова или на упаковке будут острые металлические, пластиковые или деревянные предметы.

Определить степень накачивания пакета с воздушной подушкой можно и наощупь. Он должен быть накачан как футбольный мяч, а углы – легко проминаться двумя пальцами. Эффективность воздушного мешка еще и в том, что он надежно фиксируется в заполняемых пустотах и сдвинуть его практически невозможно.

На российском рынке воздушные пакеты представлены зарубежными и отечественными производителями. Цена на пневмооболочки колеблется в зависимости от уровня, размера и материала поверхностного слоя. Купить пневмооболочку для перевозки ваших грузов можно по цене от 200 до 800 рублей.

Добавить комментарий