Моторные масла – проблема выбора

Двигатель автомобиля состоит из большого количества частей, находящихся в постоянном взаимодействии. Для того, чтобы они меньше изнашивались, не перегревались и не подвергались коррозии, водители непременно должны использовать смазочное средство. Таким образом, рано или поздно любой автомобилист сталкивается с проблемой выбора моторного масла.

Приступая к выбору

Качественное моторное масло В первую очередь, что надо сделать водителю, решившему сменить смазочное средство в двигателе – это внимательно прочитать сервисную карту автомобиля. Любой уважающий себя производитель дает в ней четкие рекомендации по поводу выбора марки моторного масла. Поскольку каждая модель автомобиля проходит серьезные испытания перед тем, как выйти на рынок, то из всех смазочных средств, используемых в тест-драйвах, выбираются именно те, которые подходят конкретному авто практически на 100%.

Если же автомобиль, к примеру, подержанный и сервисная карта к нему утеряна, то следует расспросить его предыдущего владельца о том, каким именно моторным маслом он пользовался в последнее время. Кроме того, можно воспользоваться вариантом подбора моторного масла онлайн. Ведущие производители смазочных средств, таких как Shell, Castrol, Mobil, давно практикуют подобный сервис. С его помощью осуществить выбор моторного масла по марке автомобиля довольно просто. Достаточно просто ввести марку машины и ее модель.

Однако этот способ подойдет не каждому. Профессиональные водители, ответственно подходящие к выбору смазочного средства для своего автомобиля, стараются разбираться в классификациях, составе моторного масла, степени вязкости и прочих нюансах. Они знают, что при подборе моторного масла необходимо учитывать, в том числе, и возраст машины, и степень износа двигателя, и даже время года.

Из чего состоят моторные масла

Какие же бывают моторные масла по составу? Различают минеральные, синтетические и полусинтетические смазочные средства. Попробуем разобраться, в чем их отличие. «Натуральные» масла производят из нефтепродуктов. Они обладают высокой вязкостью, в связи с чем, менять их нужно довольно часто. Вопрос выбора минерального моторного масла может встать перед владельцами автомобилей, чьи двигатели верно служат более десяти лет.

Для машин, эксплуатируемых в экстремальных условиях, отлично подойдет синтетическое масло. Оно обладает низкой вязкостью и не требует частой замены. Выбор синтетического моторного масла позволит существенно продлить срок службы любому автомобилю.

Комбинации минеральных и синтетических масел, а также всевозможных присадок позволяют создавать совершенно новые оригинальные продукты, которые отлично подходят для любых условий эксплуатации. Еще одним несомненным достоинством полусинтетических масел является их невысокая цена, что в условиях кризиса было бы неплохо учитывать.

Ещё по теме:   Унификация системы экстренного реагирования

Возраст грузовика как критерий подбора моторного масла

Многолетний опыт водителей грузового автотранспорта позволяет обусловить выбор смазочного средства в зависимости и от возраста автомобиля. В первый год эксплуатации машины необходимо учитывать рекомендации производителя авто, чтобы не лишиться права на гарантийный ремонт.

  • В период от года до пяти лет лучшим выбором станут синтетические масла. Они значительно уменьшат износ двигателя и позволят продлить срок службы автомобиля. Ценовой диапазон качественных смазочных средств довольно высок, но окупится сторицей.
  • Грузовики, чей срок службы насчитывает от пяти до десяти лет, менее требовательны, и при их эксплуатации допускается использование полусинтетических масел. Благодаря присадкам данный вид смазочных средств обеспечивает не только смазку движущихся частей, но и их очистку и охлаждение.
  • «Старичкам», честно прослужившим своим хозяевам более десяти лет, подойдет минеральное масло. Что не ударит по карману владельцев подобных грузовых транспортных средств.

SAE – уровень мировых стандартов

Щуп для контроля уровня моторного масла в двигателеЕще одним немаловажным фактором, на который следует обратить внимание, является температурный режим эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что все большую популярность среди водителей завоевывают всепогодные моторные масла, для работы в экстремальных условиях следует выбирать специальные смазочные средства.

Как же узнать, какими качествами обладает то или иное масло? Внимательно прочитав этикетку, можно найти кодировку смазочных средств по международным классификациям. К примеру, такого вида: 5w30. Что же означают эти цифры и буквы? Попробуем расшифровать. Итак, в классификации общества инженеров-автомобилестроителей (SAE) все масла разделены на одиннадцать классов. Шесть из них – 5, 10, 15, 20 и 25 – относятся к зимнему, о чем говорит буква W, которая стоит сразу после цифр. Остальные пять – 20, 30, 40, 50 и 60 – к летнему классу. Если же в обозначении присутствуют две цифры, это означает, что данное моторное масло является всесезонным и может использоваться в довольно широком диапазоне температур.

Таким образом, выбор масла 5w30 может быть оправдан при условии эксплуатации автомобиля в температурном диапазоне от -30 до +20°С. В тонкостях выбора моторного масла для автомобилей ВАЗ, к примеру, помогут разобраться таблицы:

 Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C  Класс вязкости по SAE J 300  Максимальная температура окружающей среды, °C
 -35  0W-30 25
 -35  0W-40 30
 -30  5W-30 25
 -30  5W-40 35
 -25  10W-30 25
 -25  10W-40 35
 -20  15W-40 45
 -15  20W-40 45
Ещё по теме:   Кассеты для перевозки воды – выгодно и удобно

Отечественные и зарубежные масла, рекомендованные для автомобилей ВАЗ

Марки маселКласс по SAEКласс по APIПроизводитель
Отечественные
«Рексол универсал»10W30, 10W40, 15W40, 20W30, 20W40SF/CCОАО «Рязанский НПЗ», Рязань
«Рексол Супер М»5W30SJ/CC
«Уфалюб»15W40SF/CCАО «Уфанефтехим», Уфа
«Норси»10W30, 10W40, 15W40, 20W30, 20W40SF/CCАО «НОРСИ», Кстово
«Велс-2»10W30, 15W40SG/CF-4АО «ЛУКойл нефтяная компания»
«Спектрол универсал турбо»10W40SJ/CF-4НПФ «СПЕКТР-АВТО», Москва
«Спектрол»15W40, 15W30SF/CC
Импортные
BP VISCO 300010W40SJ/CFBP (Великобритания)
BP VISCO 200015W40SG/CF
CASTROL GTX510W40SJ/CF/ECCASTROL (Великобритания)
CASTROL GTX315W40SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SJ/CFSHELL (Дания)
MOTUL 410010W40SJ/CFMOTUL (Франция)
MOTUL 400015W40SJ/CF
DELUXE-40°C10W40SJ/CF-4QUAKER STATE (США)

Как не дать себя обмануть недобросовестным продавцам моторных масел

Итак, выяснив точные параметры смазочного средства необходимого конкретному автомобилю, следует обратиться к продавцам. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и заглянуть в ближайший специализированный магазин или зайти на сайт крупнейших производителей моторных масел и внимательно изучить вкладку с перечнем их официальных дилеров. Второй вариант предпочтительнее, хотя и несколько дороже. Но трудно не согласиться, что лучше немного переплатить за качественный продукт, чем тратить деньги на ремонт двигателя.

Кому доверить замену моторного масла?

Замену масла следует доверить профессионаламИз-за кажущейся легкости манипуляций многие автолюбители предпочитают заниматься заменой смазочного средства самостоятельно. Казалось бы, никаких трудностей это вызывать не должно. Однако на практике все не так просто. Изначально следует помнить, что если меняется сорт или марка моторного масла, то необходимо слить остатки жидкости и тщательно промыть двигатель. Только после этого заливка нового масла не нанесет автомобилю никакого ущерба.

Работа эта достаточно кропотливая и грязная, поэтому помучавшись однажды, автолюбители едут на СТО. Во-первых, здесь можно приобрести качественное смазочное средство; во-вторых, его замену на большинстве станций произведут совершенно бесплатно. В третьих, здесь же произведут диагностику автомобиля и дадут гарантию на весь срок использования моторного масла.

Подведем итоги

Итак, выбор качественного моторного масла – дело ответственное, и относиться к нему надо со всей серьезностью. Путь наименьшего сопротивления – это обращение к специалистам СТО, чей авторитет не вызывает сомнений.

Однако разбираться в классах и марках смазочных средств должен любой уважающий себя автомобилист, ответственно относящийся к «здоровью» двигателя своего четырехколесного друга.

Добавить комментарий