Выявить нарушения сна у дальнобойщиков

По мнению австралийских медиков, водители грузовиков должны проходить обследование с целью выявить возможные нарушения сна перед тем, как получить права на управление многотонными машинами.

Такие выводы следуют из статьи, которая появилась в «Журнале исследований сна». 517 дальнобойщиков из Нового Южного Уэльса и Западной Австралии попали под бдительное око учёных и их хитроумных приборов. Выяснилось, что 41 процент обследованных водителей страдали синдромом остановки дыхания во сне, когда спящий человек на короткое время перестаёт дышать из-за закупорки дыхательных путей.

Исследователи утверждают, что дальнобойщики с таким синдромом могут попадать в аварии в несколько (от 2 до 7) раз чаще, чем здоровые водители. Правда, непонятно, каким образом связаны нарушения сна с повышенной аварийностью — ведь во сне грузовиком не управляют?

Сейчас в Австралии желающим получить права на вождение тяжелого грузовика достаточно лишь заполнить анкету, где есть вопросы о привычках, связанных со сном. Эта анкета должна помогать в том числе и бороться с усталостью, но, как выяснилось, только 12 процентов дальнобойщиков используют её в этом качестве. Так что учёные предлагают не полагаться только на мнение водителей о своём состоянии и на малоэффективный вопросник. Для выявления нарушений сна требуется специальное диагностическое оборудование.

Представитель Австралийской ассоциации грузоперевозчиков сообщил, что ещё в 2009 году его организация рекомендовала государственной комиссии по транспорту ввести медицинскую диагностику водителей, но ничего сделано не было. Сама комиссия пока хранит молчание.

Кроме нарушений сна, исследование выявило и вполне предсказуемые у дальнобойщиков проблемы со здоровьем, такие как лишний вес (у половины) и гипертонию (у 18% водителей, причём только 13% принимали лекарства против неё). 49,5% дальнобойщиков курят, 40% имеют проблемы со сном, 17% как минимум два раза в неделю испытывают усталость. Неудивительно — ведь в среднем австралийским водителям грузовиков приходится работать 65,4 часа в неделю. Понятно, что профессия востребованная, что грузоперевозки — очень нужная отрасль и зарплаты в ней хорошие, но и о здоровье нельзя забывать.

Ещё по теме:   Полезная услуга при организации грузоперевозок

Добавить комментарий