Хранение и перевозка ГСМ

При транспортировке и хранении ГСМ происходит ряд изменений их физико-химических свойств, что приводит к ухудшению качества. Эти изменения условно делятся на три группы:
– изменения, вызванные химическими изменениями, протекающими в ГСМ;
– изменения, вызванные испарением низкокипящих углеродов;
– изменения, являющиеся следствием находящихся в ГСМ посторонних веществ.

Чаще всего эксплуатационные свойства ГСМ ухудшаются из-за химических процессов, которые, в свою очередь, вызваны действием воздуха (кислорода).
Поэтому, большинство компаний используют антиокислительные присадки и прочие примеси, которые способствуют химической стабильности ГСМ. Тем не менее, стабильность ГСМ в реальных условиях может сильно отличаться от стабильности, полученной в лабораториях и исследовательских центрах, так существует огромное количество параметров, которые, просто-таки, невозможно учесть.
Ряд ГСМ выпускается с заводов с некоторым запасом качества, которое в результате транспортировки снижается до заранее определенного уровня. По сути, получается, что с завода выезжает более качественный материал, нежели тот, который в результате попадает к конечному потребителю.
Зная запас качества ГСМ, а также скорость, с которой этот показатель будет изменяться, можно измерить приблизительный срок хранения материала.

В этой статье мы рассмотрим основные показатели, на которые следует обращать внимание при перевозке ГСМ:

– детонационная стойкость. За этот показатель отвечает октановое число бензина (чем оно выше, тем качественнее бензин). Заводы не могут позволить себе создавать запас качества детонационной стойкости, поэтому, при транспортировке следует учитывать тот факт, что октановое число может снизиться на 2-3 пункта.
– температура. Один из самых важных показателей, который непосредственно влияет на характеристики ГСМ. Повышение температуры приводит к смолообразованию, что, в свою очередь, сильно снижает качество ГСМ. Подбирая оптимальную температуру, следует учитывать ряд таких факторов, как климатический пояс, время года, емкость, в которой находится ГСМ, ее расположение (наземный, подземный резервуар) и даже цвет тары. ГСМ желательно хранить в подземных резервуарах, которые защищены от прямых солнечных лучей, а значит, качество материала в них будут выше. При транспортировке следует использовать большие цистерны, выкрашенные в белый цвет. Также, обратите внимание на тот факт, что свинцовое и медное покрытие цистерны значительно ускоряет процесс смолообразования.
– соприкосновение с воздухом. Как мы уже говорили раньше, взаимодействие ГСМ с кислородом запускает процесс образования окислительных соединений, которые негативно сказываются на качестве материала. Именно поэтому, емкости, в которых транспортируется ГСМ, должны быть заполненными доверху, а также герметично закрытыми. Негативно сказывается и постоянное переливание бензина из одной емкости в другую.
– чистота. Процесс смолообразования значительно ускоряется и в том случае, если в емкость, где перевозиться ГСМ, была не слишком чистой. Желательно промывать емкости водой после каждой транспортировки.
Физические изменения ГСМ связаны с испарением низкокипящих фракций, что приводит к повышению плотности материала и снижению его пусковых качеств. Полностью герметическая тара уменьшит испарения, и защитит качество бензина.

Если ваши ГСМ все же пострадали в результате перевозки, их качество еще можно восстановить. Достигается это путем смешения «испорченного» материала со свежим, у которого есть известный запас качества. Смешение позволяет улучшить такие показатели, как октановое число, фракционный состав, содержание кислотности и смол.
Для расчета количества бензина, который нужно взять для смешения, можно допустить, что полученное октановое число – это средняя арифметическая величина между фракционными составами ГСМ.
Обратите внимание на тот факт, что восстановление антидетонационных свойств посредством добавления этиловой жидкости, может осуществляться только на заводах или специально оборудованных базах. Доэтилирование бензина без специальных смесительных устройств категорически запрещается.

Ещё по теме:   Транспортировка тяжеловесных грузов

Если причиной снижения октанового числа стало разложение ТЭС, ГСМ необходимо тщательно отфильтровать, дабы выделить осадки свинцовых соединений. Правда, процесс разложения ТЭС будет продолжаться и после фильтрации, поэтому такие ГСМ лучше использовать как можно быстрее.
Восстановить кислотность и содержание фактических смол можно только при помощи смешения с ГСМ, имеющими запас качества по этим двум параметрам.

Добавить комментарий