Что такое автомобильные грузоперевозки? В некоторых государствах это буквально кровь, текущая по жилам автотрасс и снабжающая города — клетки организма кислородом, то есть продуктами и материалами, без которых комфортная жизнь людей была бы немыслима. Даже там, где грузы перевозят в основном по железной дороге, доставку товаров внутри города в магазины всё равно надо делать на грузовых машинах. (Если, конечно, страна более-менее развитая, где-то и на велосипедах возят, и на волах, и на ослах).
То есть водитель грузовика — работа очень нужная. И сводится она далеко не только к верчению баранки. Водители выполняют сразу несколько работ:
— Во-первых, каждый день они преодолевают страх потерять управление 30-тонной колесной махиной.
— Во-вторых, они обязаны бдительно следить за дорогой и своим состоянием, ведь одна небольшая ошибка или невнимательность может привести к катастрофе.
— В-третьих, водитель это ещё и механик, который знает, для чего предназначены различные узлы его автомобиля и умеет сам проверить исправность машины перед выходом в рейс.
— В-четвёртых, бухгалтерия и юридические вопросы тоже не чужды водителю. Приходится знать, как заполнять документы, какие требования предъявляются на перевозку грузов разных видов.
— Водители грузовиков общаются и помогают друг другу. Они сообщают о проблемах, сигнализируют о заторах и препятствиях на дороге (и о сотрудниках ДПС в кустах).
— Водители грузовых машин помогают и другим автомобилистам, если у тех сломалась машина на трассе или случилась ещё какая-либо неприятность.
— А как насчёт сверхурочных часов и ночной работы? Для дальнобойщика это обыденность. 9, 10, 11 часов в пути, да ещё много дней подряд. Это утомительно, но при должном навыке становится рутиной.
— Наконец, водители грузовиков это высококвалифицированные техники. Неважно, день или ночь, лето или зима, какая погода за стеклом кабины — надо точно рассчитывать расстояние до цели, время пути, следить за состоянием двигателя, ходовой части и груза.