Раздался громкий звук лопающегося льда, и передняя ось тягача мгновенно зарылась в белую кашу. Грузовик клюнул носом, кабина резко пошла вниз. Ещё несколько секунд и вся многотонная машина окажется в ледяной воде…
«Не могу смотреть!» — крикнула жена дальнобойщика Вила Ширса, и выключила телевизор. «Это слишком опасно. Я не хочу, чтобы ты ехал».
«Обещаю, я буду очень осторожным» — ответил ей муж (зря он включил программу «Водители на ледяных дорогах»). «Ты же слышала, в передаче сказали, что дальнобойщики из компании, на чьих грузовиках я поеду, одни из лучших в мире».
«Ага, а ещё там сказали, что вдоль Далтонского шоссе на каждом километре по кресту на месте аварий, и в каждом овраге обломки чьего-нибудь трейлера».
Однако Ширсу упорно хотелось хотя бы раз в жизни проехать все 677 километров этого аляскинского шоссе на большом 18-осном грузовике. Пришлось убеждать жену, что программа преувеличивает опасность и специально показывает разные катастрофы, ведь режиссеру хочется привлечь побольше зрителей.
Кое-как жена согласилась с доводами Ширса и он мог теперь отправиться в путь. Но хорошо бы ещё убедить и себя в безопасности такого предприятия, ведь Далтонское шоссе, проложенное к Северному Ледовитому океану вдоль нефтепровода, действительно считается одной из самых опасных дорог в мире, особенно в феврале, когда здесь разгар зимы, а на самом севере ещё не кончилась полярная ночь.

Дорога в тундре
На всё путешествие отводилась неделя. Вместе с Ширсом поехал Нил Хоукер, победитель прошлогоднего конкурса в той самой программе «Водители на ледяных дорогах» (впрочем, это был первый раз, когда он победил где-либо).
Вначале надо было добраться до Анкориджа. Напарники прилетели из Лондона в Сиэтл, откуда можно было доехать до Аляски через Канаду по дороге длиной 2800 километров… но вместо этого они полетели в Анкоридж ещё одним рейсом. Так быстрее.
На следующий день в 8 утра Ширс и Хоукер отправились попробовать свои силы на симуляторе езды по зимним трассам. Эту штуковину компания купила за 140 тысяч долларов, но реалистичности симулятору явно не хватало. Пожалуй, есть и компьютерные игры получше качеством.
После полудня нашлись два грузовика, которые как раз отбывали на север из Анкориджа. Нилу, можно сказать, повезло — он поедет вместе с красавицей Лизой Келли, звездой «Водителей на ледяных дорогах». Её грузовик — Kenworth W900L, выпущенный в 2005 году.

Вил отправится в путь на Kenworth T800 2010 года, а поведёт грузовик Зоран Токлич, который работает на местную компанию грузоперевозок уже семь лет. В трейлере Лизы — мебель, у Зорана один прицеп пустой, а в другом — товары для американской сети строительных магазинов Home Depot.
Итак, трогаемся. На улице минус 15, на дороге кое-где гололёд, но Зоран и Лиза едут стабильно 100 км/ч. Зимние шины почти не проскальзывают.
По радио приходит сообщение: в 30 километрах впереди по трассе съехал с дороги грузовик компании. Впрочем, водитель не пострадал, и, похоже, вскоре сам выберется обратно.

Гора Мак-Кинли
В 17:45 вдали показывается самая высокая гора Северной Америки — Мак-Кинли. Между тем грузовики останавливаются на заправке, и Зоран отправляется в кафешку получить бесплатную чашку кофе. Двигатель при этом не выключает. Почему? Да потому что он потом может не завестись! Зоран говорит, что лучше вообще не будет глушить мотор две недели подряд.
Чуть дальше по трассе напарники замечают потерпевший аварию грузовик. Его тащит обратно на дорогу тягач из Фэрбенкса.

Тягач тащит грузовик
Между тем становится темно. Лиза обгоняет тихоходный автопоезд и сообщает по радио Зорану, что дорога впереди свободна, так что можно тоже обгонять.
Тут на связь выходит водитель, который говорит, что только что увидел в зеркале заднего вида, как небольшой внедорожник слетел с дороги и перевернулся. На своём автопоезде дальнобойщику невозможно было развернуться, но он вызвал аварийные службы… А вот и сама сцена происшествия. Скорая помощь уже приехала, так что пусть разбираются.
Продолжаем путь. На повороте попался обледенелый участок, и машину сильно заносит влево. Зоран шутит: «Мой грузовик танцует, как балерина», а Вил думает, что хорошо бы проверить свои штаны после прибытия — сухие ли.
Ещё один дальнобойщик выходит на связь и говорит, что подъём впереди скользкий, но Зоран только усмехается: «Чувак из южных штатов, и что для него скользкое, для нас ерунда». Действительно, грузовик взбирается на холм без проблем.
Наконец, вдали появляются белое свечение, постепенно рассыпающееся на огни Фэрбенкса. В 21:20 грузовики прибывают на стоянку. Проехали 580 километров за 6 с половиной часов. Здесь приходится попрощаться с Лизой, которая направляется в город Валдиз, и Зораном, которому ночью ехать обратно в Анкоридж. Но главное ещё впереди — Далтонское шоссе начинается только отсюда…