Baja Beast: из Jeep FC в сверхпроходимый дом

Главная страница с подробной навигацией по материалам о Jeep FC

Фото

Эта редкая модель FC со сдвоенной кабиной – настоящий зверь на бездорожье


Некоторых людей привлекает спокойствие и уединение, которые можно найти в отдаленных местах, и путь к которым зачастую лежит по бездорожью. Для таких людей внедорожник – это не просто транспорт, а средство достижения цели.

В данном случае речь пойдет об уникальной машине, которую называют Baja Beast. Хоть это и довольно странно, но на первый взгляд сдвоенная кабина Jeep FC-170 1964 года выпуска дает возможность Джеку и Каю Тру из Агуанга (Aguanga) (штат Калифорния) не только устраивать покатушки по  бездорожью, но также выполнить функции передвижного дома в любой глуши.

Ценители марки Джип сразу же узнают модель FC-170 (FC (Forward Control) намекает на передний привод автомобилей), поскольку Jeep продавал эти грузовики в период с 1957 по 1964 годы в короткой и длинной конфигурациях.

Фактически грузовик FC короткой конфигурации использовал такую же 81-дюймовую колесную базу ходовой части, как и его более знаменитый родственник, Jeep CJ-5, в то время как FC-170 в длинной конфигурации ездил на 103,5-дюймовой колесной базе.

Однако то, что эта конфигурация машины использует короткий кузов — едва заметно.

Произведенный специально для военно-воздушных сил в ограниченном количестве, этот полноприводный грузовик  в 60-х гг. использовался для перевозки пилотов и экипажей к точке стоянки и обслуживания самолетов.

Грузовики с передним приводом отличались либо встроенными 4-цилиндровыми двигателями, характерными для марки Jeep, либо 6-цилиндровым двигателями «Ураган», и имели максимальную скорость всего 50 миль в час, не говоря уже о возможной предрасположенности опрокидываться время от времени. Только несколько грузовиков с передним приводом сохранились до сегодняшнего дня, таким образом, данная версия со сдвоенной кабиной считается редкой находкой даже среди коллекционеров.

Но поскольку история грузовика с передним приводом возвращается, возвращается также и участие Джека Тру в марке Jeep и внедорожниках в целом. Это было почти 20 лет назад, когда он продал старую гусеницу для военного джипа 1941 года выпуска. С тех пор любовь Джека к внедорожникам выросла вместе с его бизнесом и списком ранее принадлежащих ему машин 4х4 вплоть до 1989 года, когда он наткнулся на FC-170. Он немедленно приступил к работе, преобразовав ее в полнофункциональную машину для удовлетворения своих конкретных потребностей.

Ещё по теме:   Модификации Jeep FC

Оригинальная трансмиссия была пересмотрена в сторону более мощного оборудования. Фронт и запасная ось была заменена на Dana 44 unit с передачей 4:10, ограниченной единицей скольжения (slip unit), осью фермы (axle truss) и автоматической блокировкой ступицы (warn hubs). Была перестроена и преобразована дуга листовой рессоры с двумя запасными листами, обеспечивающими подвеску, так как амортизаторы air shocks тормозят движение.

Сзади, как в Форд с 9-дюймовой задней частью 1980 года выпуска, оснащен передачей 4:10 и блокировкой Detroit Locker, установленной под ?-тонными колодами листовой рессоры. Другой набор амортизаторов air shocks помогает выравнивать автомобиль. Колеса (Rolling stock) представляют собой набор 33-дюймовых шин Dick Cepek Radial X-C 11.50х15, установленных на 10-дюймовые западноевропейские алюминиевые диски.

Двигатель был заменен на Форд 351 V8, снятый с раритетного автомобиля 70-х гг «Mustang Mach I», и установленный на заказ в месте между сиденьями. Мульти-топливным транспортным средством делает этот грузовик установленное газовое (пропановое) оборудование с 20-литровым основным баком и двумя 5-литровыми вспомогательными.

За двигателем Windsor smallblock находится модернизированная коробка передач Weber Ford C-6 с 3 автоматическими скоростями (Темекула, Калифорния (Temecula, California)). Разделение на передней и задней панели питания осуществляется с помощью раздаточной коробки New Process 205.

Установка V-8 потребовала нескольких дополнительных модификаций, включая использование большого 4-ядерного основного радиатора впереди мотора и вспомогательного блока между рельсами каркаса, охлаждаемыми двумя электрическими вентиляторами.

Помимо нестандартного двигателя, трансмиссии и раздаточной коробки были также изготовлены нестандартные карданные валы в Roll Welding (Фалбрук (Fallbrook), Калифорния). Покрытие двигателя также переделывалось, чтобы разместить дополнительную ширину V-8 и увеличенную высоту радиатора. Кроме того, тонколистовой металл воздухозаборника был добавлен на днище спереди транспортного средства, чтобы помочь воздуху проходить по воздуховоду к двигателю и через кулер трансмиссии.

Затем был переоборудован салон машины. Заднее сиденье было удалено (оно может быть заменено с помощью нескольких болтов), а салон был покрыт черным ромбовидным материалом, включая дверные панели и обивку потолка салона. Черное всепогодное ковровое покрытие — на полу, а задняя секция получила заказные установочные чехлы для хранения.

Для коммуникации Джек установил и CB-радиосвязь, и морское радио, а также сотовый телефон. Заказные ковшеобразные сиденья с трехдюймовыми поясными ремнями надежно удерживают на месте его самого и жену. Внутри кабины есть 300-ваттная аудио-система, которая воспроизводит звуки через съемные мобильные колонки.

Ещё по теме:   Рено Эстафет – стильный ретро-фургончик

Чтобы отслеживать показатели двигателя, выбор пал на измерительные приборы Stewart Warner.

Чтобы сделать Baja более автономным, Джек добавил несколько деталей. Наиболее заметной из них является пара солнечных панелей, установленных на крыше, энергии которых достаточно, чтобы провернуть усилители для запуска электросистемы грузовика, бортового холодильника, а также зарядить три RV-батареи глубокого цикла. Также на крыше установлен сверхмощный кондиционер для путешествий на Baja по жарким местам.

Автофургон, выполненный под заказ компанией «Universal Camper» (Финикс, Аризона), имеет огромный ящик со льдом, способный перевозить 150 фунтов льда во время длительного путешествия. Поднимающиеся окна на стороне туриста и две «французские» двери сзади обеспечивают удобный доступ ко всей ширине кровати, которая откидывается поверх шкафов для хранения продуктов питания, а также компрессора воздуха и бака.

На внешней стороне стеллаж Con-Ferr содержит две емкости для запчастей и две 5-литровые бутыли под воду вместе с такими предметами первой необходимости как топор, лопата и домкрат.

Кровать уникального стиля step-side позволяет установить двойные 5-литровые канистры с левой стороны, в то время как с правой стороны установлен 20-литровый бак с пропаном и наливная горловина бака с газом.

Особенностью Beast’а является предупреждающая лебедка в 8 000 фунтов спереди, которая монтируется в сделанный под заказ «притвор» ящика для хранения. Единственный осветительный прибор aircraft landing light, установленный в центре решетки, обеспечивает дополнительное освещение.

Завершающими работами является окраска в синий металлик, нанесенная Эриком Отто (Лейк-Эльсиноре, Калифорния).

Судя по списку оборудования, очевидно, что это снаряжение выдержит длительное путешествие по бездорожью. Братья Тру проводят по крайней мере 2 месяца в году в Baja, а также участвуют в местных пробных прогонах, таких как Mohave Trail и Tierra Del Sol.

«Проводить время в Baja – наше любимое занятие», — комментирует Кай Тру. «Нам нравится спокойствие и умиротворенность. Мы всегда находим пустынные места и новые маршруты для изучения и, самое главное, мы не сталкиваемся с небольшими коричневыми знаками от «дружественного» BLM».