Daewoo Damas — оригинальный микровэн южнокорейского концерна GM Daewoo. Является удешевленной копией японского автомобиля Suzuki Carri. Изначально выпускался в Южной Корее, но в 1996 году его производство было передано на построенный «с нуля» автомобиль-ный завод UZDaewooAuto (с 2002 года — АО GM Uzbekistan). Кроме того производство Daewoo Damas было организовано в Румынии и Китае. На автомобильном рынке он также известен как Wulin, Daewoo Attivo и Chevrolet CMV.
Микробус Daewoo Damas успешно выпускался в течение 10 лет, а затем была проведена его модернизация (2006), в результате которой автомобиль, получивший название Daewoo Damas II, стал более мощным и комфортабельным. В 2014 году его производство было передано на хорезмский автомобильный завод, расположенный в городе Питнак (Узбекистан), который также входит в состав концерна GM Uzbekistan.
С тех пор Daewoo Damas II (Chevrolet Damas II) выпускается этим предприятием. Он заслуженно пользуется большой популярностью у представителей малого бизнеса, использующих микровэн для коммерческих перевозок.
Микровэн Daewoo Damas
Изначально Daewoo Damas представлял собой заднеприводной микроавтобус с цельно-металлическим кузовом вагонной компоновки, который имел следующие эксплуатационно-технические характеристики:
- габаритные размеры, мм — 3230х1400х1920;
Микровэн Daewoo Damas
- масса, кг, не более — 810;
- клиренс, мм — 160;
- максимальная скорость, км\час — 114;
- разгон до 100 км\час, сек — 24,5;
- топливная система — карбюратор;
- объем бака, л — 37;
- расход топлива, л\100 км — 4,1;
- емкость штатного аккумулятора, А*час — 35;
- размер шин — 155\80 R12;
- грузоподъемность, кг, не более — 560.
Автомобиль выпускался в 3-х или 5-ти дверном вариантах исполнения со сдвижной боковой дверью.
Сиденья в пассажирском салоне размещались по классической трехрядной схеме (2+3+3). Демонтировав последний ряд сидений, можно значительно увеличить место для багажа. Кроме того, имеется возможность установить верхний багажник. Салон изнутри облицован винилом (в исполнении DLX — текстилем).
Оснащался автомобиль трехцилиндровым двигателем мощностью 36 л.с. (объем цилиндров 796 см. куб.) и механической 4-х ступенчатой (исполнение VAN) или 5-ти ступенчатой (исполнения STD и DLX) коробкой передач (КПП). При этом располагалась эта силовая установка между передними сиденьями. Для доступа к нему эти сиденья необходимо было откинуть.
Комплектация
Выпускался Daewoo Damas в нескольких исполнениях, имеющих обозначения:
- VAN — грузовой вариант (без пассажирских сидений, окна задней двери и окон на боковых поверхностях кузова). Оснащался одним отопителем.
- STD — пассажирский вариант в комплектации «Стандарт». Оборудован двумя отопителями и 2-х скоростными дворниками лобового стекла.
- DLX — пассажирский вариант в комплектации «Люкс». Предусматривал наличие:
- двух отопителей;
- обогрева заднего стекла;
- порога в виде лестницы;
- войлочного утеплителя пола под сиденьями первого ряда;
- дворника на заднем стекле;
- 3-х скоростных дворников на лобовом стекле;
- стереомагнитолы.
Благодаря отсутствию конкуренции в этом сегменте автомобильного рынка и неплохим эксплуатационно-техническим характеристикам, пятидверный Daewoo Damas был признан наиболее популярным коммерческим автомобилем программы Daewoo Corporation. Поэтому руководством компании было принято решение о его модернизации.
Daewoo Damas II — рестайлинг

Микровен Daewoo Damas II
В 2005 году на рынке впервые была представлена рестайлинговая модель под названием Daewoo Damas II (Chevrolet Damas II), производство которой началось в феврале 2006 года.
В то время изменения затронули в основном внешний вид автомобиля.
Отличия в экстерьере
С целью повышения уровня безопасности была изменена длина автомобиля. Передняя часть стала длиннее на 255 мм. При этом его габаритные размеры составили:
- длина, мм — 3485;
- ширина, мм — 1400;
- высота, мм — 1920.
Кроме того, Damas II получил новые:
- Наружные зеркала заднего вида.
- Задние фонари.
- Бампер.
Улучшены внешний вид автомобиля и добавлены красочные декоративные наклейки по бокам кузова.
Интерьер салона

Интерьер Daewoo Damas
Damas II — это, в первую очередь, коммерческий автомобиль. Поэтому в салоне предусмотрен минимальный уровень комфорта как для водителя, так и для пассажиров.
Панель приборов оснащена только крайне необходимыми приборами:
- Спидометром со счетчиком суточного пробега.
- Указателем температуры охлаждающей жидкости.
- Указателем запаса топлива.
- Пиктограммой непристегнутых ремней безопасности.
Спинка водительского сиденья установлена вертикально, а рулевое колесо расположено практически горизонтально.
В пассажирском салоне установлены 7 кресел, а грузовой вариант предусматривает наличие только двух кресел (водитель + пассажир).
Кроме ремней безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, никаких других средств безопасности не предусмотрено.
Силовая установка
На определенном этапе производства автомобиль получил новый, более современный, 3-х цилиндровый гибридный двигатель F8CLLPG с объемом цилиндров 796 куб.см. Он оснащен устройством электронного впрыска топлива, развивает мощность 45 л.с и допускает применение как бензина марки А76 или А92, так и сжиженного газа (пропан-бутан). Агрегатируется этот двигатель 5-ти ступенчатой механической КПП.
Подвеска и тормозная система
Конструкция передней и задней подвески принципиально отличаются:
- передняя — независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя — зависимая, на рессорах с неразъемным мостом.
Рабочая тормозная система приводится в действие гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. При этом тормоза:
- передних колес — дисковые вентилируемые;
- задних колес — барабанные.