Развитие строительной и транспортной отрасли диктует свои условия на соответствующем рынке. Возникает потребность в универсальных грузовиках, способных выполнять разнообразные задачи любой сложности. В этом сегменте удачно провели работу сотрудники компании «Дэу», выпустив практичный автомобиль Daewoo Novus, имеющий несколько модификаций. Наиболее востребованы такие модели, как кран-манипулятор, бортовой вариант и седельный тягач. Транспортное средство оснащено дизельным силовым агрегатом, который разработан совместно с «Дэу» и «ТАТА-Моторс», как в принципе и сам грузовик. Авто оборудовано двухместной кабиной, отличается экономичностью, конструктивной простотой, соответствием всем стандартам качества и безопасности, принятым в Евросоюзе.

озникает потребность в универсальных грузовиках, способных выполнять разнообразные задачи любой сложности
Обзор Дэу Новус
Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Манипуляторы имеют современные экстерьер и объемную функциональность, что выгодно отличает их от конкурентов. Машина компактна, приземиста, обладает оптимальной грузоподъемностью и относительно небольшой высотой по возможностям погрузки.
К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Дэу Новус можно отнести следующее:
- Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
- Манипуляторы способны выполнять операции одновременно двумя крюками;
- Доступ к рабочему место обеспечивается наличием лестницы с правой стороны авто;
- Стабильность и устойчивость гарантируют две лапы (аутригеры), которые активируются кнопкой включения гидравлического привода;
- Управление лапами доступно справа и слева;
- Чаще всего манипулятор используется для подъема и перемещения груза на минимальной высоте с небольшим углом подъема;
- Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
- Дополнительные функциональные возможности обеспечивает крепление строительной люльки на стреле (при необходимости);
- Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
- Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
- Управление облегчает рулевой блок КМУ;
- Грузовики-манипуляторы выпускаются в различных вариациях касательно грузоподъемности (от 5 до 19 тонн);
- Модели раннего выпуска на вторичном рынке имеют доступную стоимость, поздние экземпляры обладают большим функционалом, но и цена их выше.

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы
Технические характеристики манипуляторного крана Новус
Кабина рассматриваемого авто выполнена с максимально комфортными условиями для водителя. Здесь есть удобное кресло с пневматической подвеской, масса регулировок, магнитола, кондиционер, удобная приборная панель и ряд дополнений (подстаканники, специальные ящики и прочее).
Разнообразие вариаций кузова и грузоподъемность до 8 тонн дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами. Минимально вытянутая стрела позволяет оперировать с грузами до 7 тонн, при ее максимальном вылете (20 метров), грузоподъемность снижается до 0, 5 т.

Кабина рассматриваемого авто выполнена с максимально комфортными условиями для водителя
Технические характеристики авто представлены в таблице:
Daewoo Novus
Объем мотора/мощность (литры/лошадиные силы) | 11/380 или 230 |
КПП | Пяти либо шести ступенчатая механика |
Формула колес | 8*4 или 6*4 |
Подвеска | Передняя – рессоры типа параболы со стабилизаторами, задняя – эллипсовые рессоры с межосевой блокировкой |
Тормозная система | Двухконтурный узел (АБС), горный тормоз, барабанный тип |
Функционал | Телескопическая стрела, аутригеры, поворотная станина, крюк с тросами, крепежные элементы |
Грузоподъемность (т) | До 23 |
Объем бака для горючего (л) | 200 |
Стоит отметить, что шасси Дэу Новос рассчитаны на максимально расширенные функциональные возможности, что сыграло не последнюю роль в его популярности. В кабине имеется спальник, электрические стеклоподъемники и отопление. Сборка высокого качества способствует эксплуатации рассматриваемого транспортного средства в тяжелых условиях.

Шасси Дэу Новос рассчитаны на максимально расширенные функциональные возможности
Тягач Daewoo Novus V3 TSF
Рассматриваемый грузовик оснащен универсальным шасси, на базе которого предусмотрена возможность создания практичных и надежных машин различного предназначения (самосвал, КМУ, эвакуатор). На его основе создан седельный тягач, краткие технические характеристики которого представлены ниже.
Daewoo Novus V3TSF – седельный тягач, обладающий высокомощным силовым блоком DV11 (420 л.с.) с восемью цилиндрами и таким же количеством ступеней передач в механической КПП, имеется блокиратор заднего привода.
Интерьер – максимально комфортный для водителя (особенно при передвижении на длительные дистанции). Кабина снабжена кондиционером, печкой, спальным местом с подогревом, регулируемыми креслами с подголовниками, отбрасывающимися подлокотниками, подвеской с пневматикой. Присутствует магнитола и специальные ящики для хранения инструмента и прочих необходимых мелочей.
Бортовой автомобиль Дэу Новус K9A6F
В таблицах представлены основные габариты и технические характеристики автомобиля Daewoo Супер K9A6F:
Daewoo Супер K9A6F
Шасси | Дэу Новус |
Грузоподъемность | 8-19 тонн |
Колесная формула | 6*4 |
Тормоза | Барабанные с АБС |
Силовой узел | Дизель, 6 цилиндров, рядный (Евро 3) |
Мощность/объем (л. с/см3) | 340/1105 |
КПП | Механика (6 ступеней) |
Отбор мощности | Присутствует |
Длина общая (м) | 11,62 |
Ширина (м) | 2,49 |
Высота (м) | 3,08 |
Длина кузова (м) | 9,5 |
Его ширина (м) | 2,35 |
Высота (м) | 0,45 |
C 2002 года выпускается «коллега» этого грузовика с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором. На фото самосвал рассматриваемой марки.

C 2002 года выпускается грузовик с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором
Люксовая комплектация
Уже под новым названием Daewoo Novus Horyong вышел в обновленной комплектации. Автомобиль оснащен современной аэродинамической кабиной, силовыми агрегатами с предельным расходом топлива по технологии FLENDS. Дизели этой серии имеют объем 5,8 литров, мощность – 270 конских сил. В КПП внедрен режим экономии, позволяющий снижать крутящий момент и расход топлива, при необходимости. Современная система ZF обеспечивает большую эффективность сгорания горючего.
Хоренг предназначен для транспортировки существенных грузов до 9 тонн.
Грузовик потребляет не много горючего, так как установлена система снижения расхода топлива SCR.
Машина Royal Super прошла европейские тесты на безопасность. Среди них:
- Ece Regulation 29;
- Safety Cab T
Представленная модификация выпущена для внутреннего корейского рынка, что гарантирует сборку «на совесть» и снижает расходы на эксплуатацию. Все краны данной серии, в отличие от конкурирующих аналогов, производятся из высококачественной стали Veldoks (Швеция). Всего пара европейских компаний и фирма Horyong имеет технологии такого уровня, которые позволяют производить телескопические автовышки, работающие на подъем свыше 70 метров.
Дополнительный тюнинг модели Ultra обеспечивает следующее:
- Улучшаются ходовые и динамические характеристики;
- При равных нагрузках расходуется меньше горючего;
- Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах;
В комплект входит съемная люлька для высотных работ, набор ремонтных инструментов, воздушный баллон из нержавейки. Соответствие силового агрегата в этом авто – Евро 5.
Достоинства практичного манипулятора
Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным. Он пользуется спросом в различных сферах у частников и масштабных компаниях.
Основные достоинства крана-манипулятора:
- компактные габариты и отличная маневренность;
- наличие горного тормоза, фиксирующего авто на любых уклонах;
- межосевой блокировочный узел;
- оснащение лебедкой и гидравлическими лапами;
- в салоне: кондиционер, обогреватель и пневматические кресла схема представлена в руководстве по эксплуатации);
- прекрасные показатели безопасности по евростандартам.

Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным
Отзывы владельцев
Ниже приведены отзывы владельцев Дэу Novus.
Игорь, 34 года, Барнаул:
«Давно требовался качественный и надежный манипулятор для строительства. У меня индивидуальный бизнес, логично, что такой транспорт просто незаменим. Кран вышка Novus подошел по всем аспектам, включая цену, грузоподъемность, вылет стрелы и общую комплектацию.
Отрегулировать сидения вполне реально, даже с моим ростом в 2 метра. Использую транспортное средство более трех лет. Все устраивает, с задачами авто справляется отлично».
Константин, 38 лет, Кострома.
«Приобрести манипулятор Daewoo Новус мне посоветовали знакомые. Судя по их словам, автомобиль надежный и в эксплуатации не подводит. Я до сих пор не жалею, что остановил свой выбор на этом грузовичке».
Плюсы:
- Совмещение компактности и функционала;
- Возможность блокировки мостов;
- Наличие кондиционера и спального места, что весьма актуально при длительных командировках.
Бывает, что некоторые проблемы появляются с поиском запасных частей, но с нужным поставщиком. Они легко решаются».
Евгений, 50 лет, Владивосток:
«В данном транспортном средстве меня в первую очередь привлекли характеристики по грузоподъемности и положительные отзывы об автомобиле, которые нашел во всемирной сети. Бортовой манипулятор приобрел для работы, поэтому главными критериями выбора стали эффективность, практичность и экономичность техники.
Сразу хочу отметить отличное поведение авто на любых дорогах, классную грузоподъемность и функциональность машины (ямобур, вышка, тягач). Весь персонал не нарадуется новому помощнику».