Датчики нагрузки на ось грузового автомобиля

GNOM DP-01Постоянный рост штрафных санкций, связанных с жесткими ограничениями величины нагрузки на ось грузовых автомобилей при движении по отечественным дорогам, стимулирует владельцев и водителей коммерческого автотранспорта уделять больше внимания распределению груза в кузове или на платформе большегрузных транспортных средств. Это позволяет им избежать штрафов и беспрепятственно проезжать организованные на дорогах мобильные и стационарные посты контроля.

Контроль за распределением веса груза

Современные измерительные приборы позволяют с достаточной точностью контролировать величину осевой нагрузки любых большегрузных транспортных средств. В качестве контролирующих используют:

  • платформенные измерительные комплексы;
  • подкладные устройства взвешивания;
  • бортовые системы контроля.

В настоящее время особый интерес вызывают именно бортовые комплексы, которые используя возможности геонавигационной системы GPS/ГЛОНАСС, способны в режиме реального времени передавать данные измерений на диспетчерский пульт.

В бортовых системах взвешивания широко используются специальные датчики контроля нагрузки на ось транспортного средства, с помощью которых контролируют:

  • нагрузку на оси;
  • вес груза;
  • время загрузки и разгрузки;
  • загруженность.

Кроме того, установленные на автомобилях датчики, позволяют контролировать смещение груза в процессе транспортировки, своевременно выявлять плохо закрепленные элементы и устранять недостатки его размещения и крепления в кузове.

Датчики нагрузки

Датчики нагрузки на ось грузового автомобиля предупреждают водителя о перегрузке, что дает возможность существенно продлить срок эксплуатации транспортного средства. Отечественной промышленностью выпускаются два вида таких устройств. Они предназначены для грузовых автомобилей с рессорной или пневматической подвеской.

На транспортные средства с рессорной подвеской устанавливают датчик перемещения GNOM DP-01 (ДП-01), а на те, что оборудованы пневматической подвеской — датчик давления GNOM DDE-008 (ДДЭ-08).

Датчик перемещения ДП-01.

Датчик перемещения ДП-1

Датчик перемещения GNOM DP-01 (ДП-01) устанавливают между кузовом (грузовой платформой) автомобиля и наиболее нагруженной подрессоренной осью. Он контролирует величину нагрузки на заднюю ось при помощи специального поворотного рычага, связанного с подвеской. При загрузке автомобиля положение рычага изменяется, что приводит к изменению выходного напряжения. Напряжение выходного сигнала не зависит от напряжения в бортовой сети, так как устройство оснащено встроенным стабилизатором питания. Имеется и защита от короткого замыкания.

Ещё по теме:   Моторные масла – проблема выбора

Технические параметры:

  • Сигнал: аналоговый с линейной характеристикой.
  • Метод измерения: магниторезистивный.
  • Угол поворота рычага, градус: ± 40.
  • Изменение выходного напряжения, В: 1,54-3,46.
  • Ошибка измерения, %: не более ±
  • Напряжение питания, В: 8-32.
  • Рабочий диапазон температур, градус Цельсия: -40+80.
  • Вес, г: не более 800.
  • Срок службы, моточас: не менее 18000.

Установка и применение датчика перемещения GNOM DP

Датчик давления ДДЭ-08.

Датчик давления ДДЕ-08Датчик давления GNOM DDE-008 (ДДЕ-008) размещают в трубопроводе или подушке пневмоподвески. Измеряя давление сжатого воздуха в пневмоподвеске грузового автомобиля, датчик в соответствии с его изменениями формирует величину напряжения на своем выходе.

В изделии имеется встроенный стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость величины выходного сигнала от нестабильной работы бортовой электросети. Также предусмотрена защита от короткого замыкания.

Технические характеристики 
Выход
- тип выходного сигналааналоговый, В
-напряжение питания, В8-32
-Давление на входе датчика, МПа 0-0,8
РезьбаМ16 х 1 ,5
Масса датчика уровня, кг0.15
Время непрерывной работы датчикаНе ограничено
Точность
Погрешность измерения величины давленияне более 2.5%
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха,°Сот -40 до +80

Передача информации.

Сформированное напряжение с выхода датчика (перемещения или давления) передается на мобильный терминал, который устанавливается на транспортное средство. В общем случае такой терминал собирает информацию со всех датчиков, установленных в грузовом автомобиле, регистрирует ее, обеспечивает хранение и передачу через геонавигационную систему GPS/ГЛОНАСС на сервер диспетчера. После программной обработки базовым компьютером полученной информации, диспетчер получает готовый отчет, выполненный в виде таблиц и графиков. Отчеты, полученные в режиме реального времени, позволяют последнему оптимизировать маршруты движения между пунктами, где осуществляется погрузка и разгрузка автомобилей, а также контролировать расход горючего и отклонения от маршрута.

Интересное

В настоящее время крупные транспортные компании все чаще используют тягачи, оборудованные «Системой мониторинга распределения веса». С помощью этой системы на экране бортового компьютера отображаются величины вертикальной нагрузки на всех осях автомобиля и вес всего груза. Необходимые данные система получает от датчиков нагрузки, которые встраиваются в пневмоподушку каждой оси. Такими системами оборудуются, например, седельные тягачи и шасси тяжелой серии MAN TGA.

Ещё по теме:   Лазерный стоп-сигнал

Кроме того возможно получение визуальных данных о нагрузке на каждую ось полуприцепа (при его наличии) и всего автопоезда. Для этого необходимо, чтобы все полуприцепы, входящие в состав автопоезда, оснащались тормозной системой TEBS (Trailer Electronic Brake System). За рубежом этими системами оснащается более 80% прицепной техники. Разрабатывает и производит их американская компания WABCO (Westinghouse Air Braking Compani), основанная в 1869 году. В этом направлении она сотрудничает с известными производителями большегрузного автотранспорта MAN, DAF, Scania и другими.

Установка датчика давления GNOM DDE-008 (ДДЕ-08)

Существует несколько вариантов установки.

Вариант 1 (без использования монтажных комплектов)

Данный вариант установки подходит для автомобилей пневматическая подвеска которых имеет заглушки (пробки), либо несколько клапанов контрольного вывода, вкрученные в отверстия с резьбой M16×1,5. В таких случаях в данные отверстия может быть установлен датчик давления при помощи шайбы и кольца идущих в комплекте с датчиком.

Установка ДДЭ-08 без монтажных комплектов

Вариант 2 (с применением монтажного комплекта «М22»)

Установка GNOM DDE-008 с использованием монтажного комплекта «М22»Этот вариант установки отличается от первого только тем, что в некоторых грузовиках заглушки и клапаны контрольного вывода устанавливаются в отверстия с резьбой М22×1,5, поэтому для установки датчика потребуется дополнительное приобретение монтажного комплекта, включающего переходную гайку, шайбу и кольцо.

Вариант 3 (с применением универсального монтажного комплекта)

Данный вариант установки предполагает установку датчика давления с продолжением пневмосети в отверстия М16×1,5 и М22×1,5, единственно при монтаже в отверстие М16×1,5 необходимо убедится, что конструкции ТС не будут препятствовать установке датчика, т.к. габарит датчика больше габарита штуцера-переходника. При монтаже в отверстие М22×1,5 необходимо использовать переходную гайку, с соответствующими уплотнениями.

Установка ДДЕ-08 с применением универсального монтажного комплекта

Вариант 4. Установка датчика давления в разрез пневмосети.

Установка датчика давления ДДЕ-08 (вариант 4)

Если нет возможности монтажа в штатные отверстия пневмосети подвески

Вариант 5. Если нет возможности использовать другие схемы

Установка датчика давления GNOM DDE-008 (вариант 5)

 

 

Добавить комментарий