Глобальное потепление – вопрос затрагивается не только на земле, но и на небе.
Евросоюз рискует оказаться в эпицентре международного конфликта в связи с принятием директивы о введении так называемого экологического налога – сбора с авиакомпаний за производимые самолетами выбросы углекислого газа. По д
Индия, США и другие страны из так называемой “коалиции несогласных” также готовы повернуться спиной к ЕС, если их авиакомпании понесут дополнительные расходы.
Ситуация обострилась после того, как в конце прошлого года Европейский суд справедливости не поддержали американских авиаперевозчиков, которые хотели признать несправедливыми намерения ЕС включить иностранные компании в европейскую систему торговли квотами на выбросы.
На фоне международных переговоров о новом соглашении, нацеленном на снижение загрязняющих выбросов в атмосферу, усилия ЕС выглядят пробным камнем.
Насколько они оправданны, учитывая, что на дворе – кризис? Об этом размышляют Йорг Лейхтфрид, депутат от альянса европейских социалистов и демократов, член комиссии по транспорту и туризму; Йорис ден Бланкен, директор по энергетической политике и климату в европейском отделении “Гринпис” и Атар Хусейн Хан, заместитель генерального секретаря Ассоциации европейских авиакомпаний.