Американский автомобиль FORD F-650 — самый большой, серийно выпускаемый внедорожник в мире. Изначально спроектированный как пикап и предназначенный для перевозки тяжелых грузов и/или использования в качестве буксировщика, этот огромный автомобиль полюбился американцам, которые все чаще используют его в повседневной жизни.
Немного истории
Легковые автомобили с открытой грузовой платформой впервые появились в начале 20 века, став промежуточным звеном между грузовиками и легковыми автомобилями. Их коммерческое использование началось после того, как ведущие автомобильные компании США приступили к серийному выпуску транспортных средств типа pick-up (пикап).

Пикап F-series первого поколения FORD
Среди них была и компания FORD, которая в 1919 году выпустила массовый фермерский пикап Ford T.
В отличие от европейских, американские пикапы разрабатывались на базе жесткого рамного шасси, состыкованного с комфортабельной кабиной легкового внедорожника. Отличаясь повышенной грузоподъемностью и наличием мощного силового агрегата, они достаточно долго позиционировались как фермерские автомобили.

FORD F-150 выпуска 1973 года
За океаном автомобили типа pick-up пользуются повышенным спросом до сих пор. Доказывает это история развития пикапов F-series. Первые автомобили этой серии появились в 1948 году и сразу полюбились практичным американцам.
Наиболее известным из них считается FORD F-150 (1973 — н.в), который, постоянно видоизменяясь, стал за эти годы лидером продаж среди грузовых автомобилей в США.

FORD F-150 выпуска 2015 года
Успешно сочетая проверенные временем технические решения с новейшими современными техноло-гиями, компания Ford Motor Company серийно выпускает сейчас уже 13 поколение полно-размерных пикапов этой серии.

FORD F-150 Raptor SVT
В России наибольшей известностью пользуется спортивная версия пикапа FORD F-150 Raptor SVT, впервые показанная в 2008 году на автошоу SEMA-2008 (Лас-Вегас).
Классификация пикапов
В настоящее время, пройдя достаточно сложный путь развития, характеризующийся периодическими падениями и всплесками потребительского спроса, в США выпускаются следующие типы пикапов:
- легковые;
- компактные;
- среднеразмерные;
- полноразмерные, категории версий:
- легкой, грузоподъемность которых не превышает 1200 кг.;
- тяжелой, способных перевозить груз весом более 3,5 т.
- гиганты — построенные на базе легких или средних грузовиков.
Именно к последней категории и относится FORD F-650, производство которого было начато в 2001 году. Выпускается он на предприятии Blue Diamond Truck Company LLC, мощности которого размещены в Мексике.
FORD F-650
FORD F-650 (полное название — FORD F-650 Super CrewZer) занесен в книгу рекордов Гиннеса и является одним из самых узнаваемых автомобилей во всем мире. Этому способствуют не только его огромные размеры (7,696х2,433х2,2 м) и вес (около 12 тонн), но и оригинальный экстерьер кузова. По сравнению с ним даже такие машины как FORD F-150 Raptor или Hummer кажутся маленькими.
Экстерьер
Дизайн кузова этого, внешне похожего на грузовик, автомобиля отличается многообразием. Это связано с тем, что каждый экземпляр подбирается под конкретного владельца и у производителей имеется возможность учесть все пожелания каждого из них. Поэтому на дороге можно встретить автомобили, которые отличаются друг от друга не только формой бамперов, крыльев или багажника, но и различными вариантами исполнения кузова. Кроме того нет никаких ограничений в выборе цветовых решений и эксклюзивных рисунков.
Однако, несмотря на то, что автомобиль может быть выполнен в кузовах типа pick-up, универсал или лимузин, каждый из них обладает характерными чертами, позволяющими однозначно определить, что это именно FORD F-650. К ним относятся:
- большая решетка радиатора с логотипом компании, изготовленная из специального сплава (алюминий + магний + кремний);
- широкая балка переднего бампера с креплением для лебедки;
- топливные баки, выполненные из нержавеющей стали, установленные вместо боковых порогов и играющие роль ступенек;
- колесные диски размером 22,5 дюйма с шинами Goodyear UnisteelG15 22,5х8,2.
В настоящее время в США выпускаются следующие версии этого, единственного в своем роде, транспортного средства:
- Грузовой пикап для фермеров FORD F-650 Dominator.
- Автомобили специального назначения (для пожарных, медицинских и полицейских служб).
- Внедорожник Super Duty, обладающий уникальной проходимостью с клиренсом в половину человеческого роста.
- Внедорожник с большим салоном, рассчитанном на 10 пассажиров.
- Элитный лимузин FORD F-650 Mammoth (Мамонт) — самый большой лимузин в мире.

FORD F-650 Dominator

FORD F-650

FORD F-650 Mammoth
Интерьер

Обивка сидений Ford-F650
Интерьер просторного салона практически не имеет недостатков и полностью соответствует дизайну кузова. Он прост, но удивительно уютен. Обращают на себя внимание кожаные кресла с подогревом и информативная панель приборов.
На центральной консоли размещены измерительные приборы, которые устанавливаются опционально, а также кнопка блокировки дифференциала, указатель температуры трансмиссии, кнопка горного тормоза и пр.

Салон Ford F-650
В базовое оснащение салона входят также:
- камера заднего вида;
- качественная акустика с сабвуфером;
- автономный запуск двигателя;
- датчики света и дождя;
- климат-контроль.
Количество мест варьируется в зависимости от версии и в некоторых моделях салон может вмещать до 22 пассажиров.
Так как эти автомобили комплектуются под требования конкретного заказчика, можно встретить и модели, оборудованные большим количеством различных опций, в том числе таких как :
- кондиционер;
- электростеклоподъемники;
- прозрачный люк размером 40 дюймов;
- тонированные стекла;
- навигационная система;
- бортовой компьютер.
Кроме того комфортабельные версии VIP-класса отличаются двухцветной кожаной отделкой с вставками из натурального дерева и дополнительно оснащаются:
- пакетом вида интерьера XLT Trim Package;
- развлекательным пакетом Entertainment Package Ft. с тремя телевизорами и радиоприемником класса V.
Технические характеристики
FORD F-650 для своих весо-габаритных показателей обладает неплохими динамическими параметрами. Конечно его нельзя отнести к поражающим воображение «зажигалкам» (автомобили, разгоняющиеся до 100 км/час не более, чем за 9 сек), однако скорость в 120 км/час, которую способен развить этот «мамонт» на трассе, впечатляет не меньше. При этом, по данным производителя, потребление топлива не превышает 13 литров на 100 км. Правда, результаты проведенных испытаний (тест-драйвов) свидетельствуют о том, что реальное потребление горючего значительно выше — 20…21 л/100 км.
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обеспечивает четкое управление и плавность вращения руля.
В базовой комплектации автомобиль оснащается топливными баками, вмещающими 255 л топлива. Однако возможна установка дополнительных баков, которые позволяют увеличить количество топлива до 405 л.
Силовые агрегаты, трансмиссия и подвеска
Производители FORD F-650 предлагают потенциальным заказчикам достаточно большой выбор силовых установок. Так базовая модель в кузове pick-up чаще всего оснащается бензиновым двигателем семейства Triton V10 с тяговой мощностью 362 л.с. Этот 10-ти цилиндровый мотор (объем цилиндров составляет 6,8 л) обладает огромным потенциалом раскрутки мощности (крутящий момент 620 Нм).
Также возможна установка других силовых установок, среди которых можно встретить:
- Десятицилиндровый мотор Super Crew Cab 7,2 L с объемом цилиндров 7,3 л и тяговой мощностью 350 л.с.
- Десятицилиндровый двигатель SD Pro Loader XL Diesel, имеющий объем цилиндров 6,7 л и тяговую мощность 362 л.с.
- Дизельные агрегаты компании Caterpillar, мощностью 310 л.с (объем цилиндров 7,2 л) или 200 л.с (объем цилиндров 6,7 л).
- Двигатели, обладающие тяговой мощностью 362 л.с, но работающие на газовом топливе:
- Straight Frame XL Gas;
- SD Pro Loader XL Gas;
- SD Straight Frame XLT Gas.
Все силовые агрегаты, устанавливаемые на этом огромном автомобиле, агрегатируются шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) Allison RDS 3000 6-speed transmission с приводом 4х4 или 2х4. При этом полный привод реализован по специальным, разработанным исключительно для этой модели, технологиям.
Пневматическая подвеска 18,500 lb Air Suspension Cap с амортизаторами Custom King Shocks эффективно поглощает вибрации и уверенно справляется с небольшими ямами.
Тюнинг
FORD F-650 — это автомобиль, который пользуется невероятной популярностью у компаний, специализирующихся на тюнинге транспортных средств. Они приобретают его для доработки и на его базе создают совершенно необычные машины.
Так EarthRoamer — одно из самых известных тюнинговых ателье в США, недавно закончило разработку нового трейлера XV-HD. Базой для этой модели послужило шасси гигантского пикапа Ford-650.
В результате работы получился вместительный дом на колесах с габаритными размерами:
- длина, м — 10,6;
- ширина, м — 2,594
- высота, м — 3,96.

Тюнинг FORD F-650
Благодаря таким размерам в трейлере легко может разместиться до 8 человек, однако количе-ство спальных мест рассчитано на 6 человек.
Кроме кухни в трейлере установлены:
- холодильник с морозильной камерой;
- водяной нагреватель.
Оборудован он и системами кондиционирования воздуха и отопления. Также опционно устанавливаются:
- стиральная машина;
- сушилка.
Электропитание автомобиля осуществляется от комплекта аккумуляторов, для зарядки которых во время длительных стоянок используются солнечные батареи.
Оснащен трейлер дизельным мотором семейства PowerStroke. Мощность его составляет 330 л.с, а объем цилиндров — 6,7 л. Агрегатирован этот двигатель шестиступенчатой АКПП TorgShift.
FORD F-650 2016 модельного года
Последнее обновление автомобиля компания FORD осуществила в 2013 году. Представленный, как модель 2016 года, он впервые демонстрировался в Индианаполисе (США) на выставке NTEA Work Truck Show в 2014 году.

FORD F-650 2016 года
Основное отличие новой версии — отказ от силовых установок смежных предприятий. Начиная с 2016 года FORD F-650 будет комплектоваться только двигателями производства FORD:
- 8-цилиндровым дизельным мотором Power Stroke с объемом цилиндров 6,7 л;
- 10-цилиндровым бензиновым агрегатом (объем цилиндров — 6,8 л).
Обе силовые установки будут агрегатироваться 6-ти ступенчатыми АКПП TorgShift собственного производства.
Кроме того будут доступны три модификации кабины:
- Regular Cab — однорядная;
- Super Cab — «полуторная»;
- Crew Cab — двухрядная.
Интересное
В конце двадцатого века у владельцев внедорожников и пикапов появилась возможность превратить свой автомобиль в танк. Для этого использовались съемные гусеничные модули из резиновых лент, которые устанавливались на место колесных дисков.
Нот у таких модулей имелся существенный недостаток — сложная и длительная установка. Чтобы установить их на машину, необходимо:
- Поднять автомобиль на домкрате.
- Снять штатные колеса.
- Установить гусеничный модуль.
Учитывая вес модулей (150 кг для пикапа FORD F-150) и их габаритные размеры, выполнить эти процедуры на гигантских пикапах в одиночку практически невозможно. Кроме того этот объем работ необходимо повторить и при возвращении автомобиля на твердую дорогу.
Преодолеть этот недостаток удалось американской компании AD Boivin, которая в 2013 году продемонстрировала модули типа «гусеницы-тапочки» Track N Go. Для того, чтобы установить их на автомобиль, не нужно снимать колеса. Достаточно по рампе заехать в гусеничный модуль и закрепить его с помощью универсального крепежа. Гусеницы приводятся в движении штатными колесами автомобиля через специальные барабаны. Использование модулей Track N Go позволяет разогнать вездеход по бездорожью до скорости 65 км/час, а установить их может один человек в течении 15 мин.

Гусеницы на Ford
Гусеничные модули Track N Go, установленные на FORD F-650 позволяет еще более расширить функциональные возможности этого универсального автомобиля.