
Дизайнеры хорошо потрудились над Ford Cargo: внешность у машины яркая, запоминающаяся. Из-за заводского цвета Mars Red автомобиль ласково прозвали «инопланетянином».
Его легко узнать на дороге не только из-за внешнего вида: Форд Карго выпускается уже более 30-ти лет – по меркам тягачей срок немалый. Свой трудный путь через границы стран и даже континентов Cargo начал в 1981 году в Англии. Прототипом тягачу послужил Ford Transcontinental, на тот момент выпускавшийся на голландском заводе в Амстердаме. Грузовик представлял собой неловко собранный конструктор из типично американской начинки (Meritor, Rockwell, Cummins) и французской кабины Berliet.
Большой топливный аппетит и избыточный вес конструкции не позволили задержаться модели на рынке: очень скоро производство остановилась, а Ford представил новую модель – грузовик Форд Карго. Несмотря на топорность и недостатки первых поколений Форд Карго, мощности авто хватило на то, чтобы увезти в 1982 году с конкурса Truck of the Year пирамидку с надписью «Грузовик года». В дальнейшем завод переехал под крыло бренда Iveco, где и выпускался до конца 90-х под названием Iveco Euro Cagro (Iveco Ford Cargo). С этим шильдиком на капоте, спустя десять лет после первого триумфа, грузовик сумел ухватить ещё одну пирамидку Truck of the Year, однако нерентабельность завода привела к его скорому закрытию, а Ford Cargo пришлось искать приюта в других странах.
Сегодня выпуском новых поколений автомобиля занимается официальный представитель Форд в Турции – компания Ford Otosan. Интересно, что выпуск старых моделей Карго налажен в таких странах как Индия, Аргентина и даже Соединенные Штаты, где грузовик порой носит названия Sterling или даже Freightliner. Окружным путём попадают эти модели и в Россию.
Сфера применения Ford Cargo
Тягач Форд Карго задумывался как универсальный вариант: компактный и простой для стройплощадок и городских перевозок, но имеющий все необходимое для рейсов на большие расстояния. О простоте нового грузовика говорит и его название – Cargo, дословно переводящееся как «груз». В последние годы Ford Otosan держит ориентир на рынок России и стран СНГ, но здесь в условиях сильной конкуренции правят бал совсем другие бренды. В пользу Форда соотношение цена/качество, но эргономика салона и техническое оснащение старой гвардии отстают от современных MAN, Volvo, Scania.
В России презентация последнего поколения состоялась в 2007 году на выставке «Комтранс-2007». Уже тогда стало понятно, что автомобиль позиционируется как транспорт для дорожно-коммунальных и строительных нужд. Так, на отечественных дорогах появились: Форд Карго самосвал, различные бетономешалки, бензовозы, шасси под спецтехнику. Автомобиль занял средний ценовой сегмент между отечественными грузовиками (КАМАЗ, МАЗ) и дорогими представителями европейских брендов, вследствие чего получил в России большое распространение.
Модель Карго 9332 была выбрана прототипом для создания гоночного грузовика специально к Formula Trucks 2012 года. Спортивная новинка была представлена на выставке Fenatran, организованной в Бразилии. Автомобиль сильно преобразился: девятилитровый Cummins увеличили до 1170 л.с., обновили интерьер и дизайн. Разгон «до сотки» теперь занимает всего 6 секунд. Инженерам Ford DF Motorsport удалось добиться максимальной скорости в 235 км/час не только за счет мощной «начинки», но и за счет облегчения конструкции: болид сбросил 2000 кг, итоговый вес составил 4000 кг.

Форд Карго в спортивной версии стал ниже и легче, но значительно прибавил в мощи и скорости.
Технические характеристики
Колесная база у автомобиля Форд Карго весьма разнообразна: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2. Кабина металлическая имеет три модификации: так называемая «дневная», с одним спальным местом и полноценная, с двумя «спальниками». «Дневная» версия мест для отдыха не имеет и предполагает обычные рабочие нагрузки. Кабина с одними или двумя «спальниками» предназначена для более длительных поездок. Такая вариативность помогает точнее подобрать грузовик под индивидуальные потребности – одно из достоинств автомобиля по отзывам покупателей.
Дизайн у Карго довольно яркий и агрессивный, а значит узнаваемый: четкие формы, внушительный и мощный бампер, окрашенный в цвет автомобиля. Решетка радиатора выполнена в форме трапеции, облицовка украшена угловатыми черными вставками. Водители иногда называют Карго «инопланетянином» и «лунатиком» – связано это с тем, что машины поставлялись в двух цветовых вариантах Mars Red и Moondust Silver. Ступенька и подножка на капоте выглядят прочно, по-строительному, но у капота есть серьезный недостаток: вручную открыть его не получится, так как механизм снабжен винтами, которые нужно повернуть при помощи инструмента.
Линейка Ford Cargo – самосвалы, мусоровозы, манипуляторы, миксеры.
Интерьер
Боковые отсеки достаточно вместительны для кабины с такими компактными габаритами. Но рабочая часть кабины и пространство для отдыха сделаны по-спартански и предполагают минимум удобств. Некоторые решения вызывают недоумение: поручни на входе в кабину представляют собой окрашенный металл без дополнительной обшивки, так легко замерзающий зимой. То же касается и люка на крыше, ничем не утепленного и не способствующего удержанию тепла в салоне. Открывается люк с усилием, а значит на ходу его так просто не откроешь.
Стекла оборудованы электроподъёмниками, однако расположены они не на самой двери, а в нижнем углу центральной консоли – не самое удачное решение. Рядом с ними находятся кнопки регулировки зеркал. Спальные места расположены прямиком за передними креслами, расстояние между ними минимальное: разложенный второй «спальник» упирается в подголовник водительского кресла. Габариты спальных мест вполне приемлемы: оба в длину 190 см, ширина нижнего 67 см (верхний чуть уже – 58 см), но в целом Форд Карго не дотягивает до полноценного «европейца», хотя стремится к этому, постоянно обновляя модельный ряд.
Трапециевидная приборная панель светлая и снабжена небольшим солнцезащитным козырьком. В центре панели расположен миниатюрный дисплей бортового компьютера. В верхней части много дополнительных отсеков для хранения мелочей, подстаканники расположились у рычага КПП. Новый Форд Карго неплохо утеплен: в стандартной комплектации есть печка Webasto и сухой фен, подогрев предусмотрен и для водительского кресла. Но отзывы о Форд Карго иногда говорят об обратном: некоторые водители отмечают, что снизу салон прогревается недостаточно.

Ford Cargo внутри тесноват, но обустроен вполне комфортно: приборная панель светлая, а центральная консоль оснащена всеми необходимыми переключателями.
Конструктив автомобиля
Шасси изготовлено из ниобиевого сплава высокой прочности, основное применение которого – космическая, ракетная и атомная промышленность. Двойная усиленная рама лестничного типа устанавливается на модели с колесной базой 8х4 и самосвалы, так же как и подвеска тандемного типа. Спереди установлены параболические рессоры, задняя и передняя подвеска с поперечными стабилизаторами. В комплектацию входит антиблокировочная и антибуксировочная системы. Трансмиссия ZF – 16-тиступенчатая (8 передач с делителем) с оптимизированными передаточными числами. В качестве силового агрегата использован двигатель Ecotorq со следующими характеристиками:
- Объем 7,3 литра, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 260/2400, максимальный крутящий момент – 1200-1800 Нм;
- Объем 9 литров, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 320/2200, максимальный крутящий момент – 1200-1800 Нм;
- Объем 9 литров, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 350/2200, максимальный крутящий момент – 1200-1700 Нм;
- Объем 9 литров, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 380/2200, максимальный крутящий момент – 1450-1600 Нм;
Все двигатели оснащены системой впрыска топлива под высоким давлением CommonRail (1600 атм.) и соответствуют стандарту безопасности Euro-3. Исключение составляет двигатель мощностью 380 л.с: ему присвоен стандарт Euro-5. Средний расход топлива составляет от 35 до 40. Топливный бак вмещает 520 литров.
Форд Карго, отзывы владельцев
Николай, г. Самара, автомобиль Ford Cargo 1838t 2011 года, пробег 315 000 км
Купил год назад машину Форд Карго. Был вариант купить нового МАЗа, но за такие же небольшие деньги все же предпочтительнее взять Форд. Слышал, первые Карго ругали, но в новом поколении машины стали и мощнее, и удобней. Езжу, в основном, по городу, иногда и в соседние города, часто бывает перегруз. В горку не всегда тянет с полной загрузкой, но в целом едет хорошо, плавно. Вибраций, тряски нет. Пустой немного жестковат, хотя я чаще езжу с грузом все-таки. Очень удивился, обнаружив, что у машины нет буксировочных проушин. Трос, конечно, можно и под ступенькой на капоте пропустить, но за ней радиатор – так можно и зацепить его ненароком. Кабина тесновата, под спальником вещи не сложить – фен место занимает. На эту машину поставили дополнительную печку, зимой плохо прогревался салон, несмотря на Вебасто. Нет круиз-контроля, хотя даже на МАЗах уже стоит на всех. Но машина цене соответствует: поломок пока не было, расхода больше 35 литров тоже, хотя слышал, что ест машина много. Я доволен – езжу без проблем. Менять пока не собираюсь.
РЕБЯТА!!!
Нужна помощь.
Форд Карго,1838 т 9 литров 380 кобылок 2012 года
перебрал весь,но после пожара провода никак не налажу.Заводится,работает но обороты 1200-1500,педаль не видит.Горит давление масло ,само давление не показывает.Может есть у кого схемы,заплачу,вообще буду рад помощи
89271753434