
Связь между городами и остановками городов: легковая платформа Connect определила основную область применения грузовика — грузопассажирские перевозки.
В 2002 году крупнейший автопромышленник Турции компания Ford Otosan презентовала новинку в серии коммерческих малотоннажных фургонов Форд Транзит – автомобиль Форд Транзит Коннект. Ford Transit (отправленный на рандеву покупателем в 60-х годах прошлого века) на протяжении 40 лет оставался самой продаваемой коммерческой машиной в Европейской части мира и, отпраздновав в 2009 году свой шеститимиллионный экземпляр, не собирается останавливаться на достигнутом. Производитель строит смелые планы на будущее, а пока…
Простым этот фургон никак не назовешь. Дизайн Форд Транзит Коннект разрабатывал Питер Хорбери, получивший известность как исполнительный директор по дизайну компании Volvo. За свою карьеру он успел поработать с такими автомобильными брендами как Chrysler, Volvo, Mitsubishi, Geely и, конечно же, Ford, где он был официально трудоустроен с 2004 по 2009 год. Новая модель пришла на смену серии Ford Courier, собиравшейся на базе легковых автомобилей Fiesta и прекратившей выпуск в 2012 году.
Базой для Ford Connect Transit стала платформа с передним приводом Ford C170, замеченная также в международной версии автомобиля Ford Focus. Фургон задумывался как «лёгкая» версия Форд Транзит, поднимающая на борт до 900 кг (стандартная грузоподъемность Форд Транзит — 2000 кг) с дизельным двигателем объемом 1,8 литра, с турбонаддувом в различных вариантах мощности. При всей компактности автомобиля, характеристики Ford Transit как средства для грузоперевозок более чем удовлетворительны: в объемное багажное отделение помещается две европалеты стандартной высоты.
Семейный Транзит
Форд Коннект Транзит известен в двух поколениях — в каждом из них уживается несколько моделей. Кроме стандартного компактного фургона для грузоперевозок, есть у Форда и досуговый, то есть грузопассажирский Форд Транзит, названный Ford Tourneo Connect. О том, что автомобиль готов отправиться в настоящее турне, говорит уже присутствие в опциях отличной аудиосистемы. А претензии на статус путешественника подтверждает и минимальный расход — 6,5 л в смешанном режиме.

Семейный автомобиль Форд Транзит Турнео Коннект вмещает восемь человек, а съемные сидения позволяют его использовать как полноценный фургон.
Автомобиль позиционируется производителем как вариант, подходящий и для семейного отдыха, и для коммерческих перевозок. Tourneo имеет задние боковые окна и дополнительные пассажирские сидения. Приобрести Ford Transit Tourneo можно в двух разновидностях кузова – восьмиместный четырех- и пятитидверный минивен. Задние сидения полностью сдвигаются, складываются или целиком снимаются, что позволяет его использовать как грузовой транспорт. Опционально на модель можно установить заднюю откидную дверь и две боковые сдвижные двери, что является исключительным конкурентным преимуществом.
Интересный факт. Эти грузовики ввозятся в США как пассажирский транспорт, чтобы избежать ввозной пошлины, составляющей 25% (так называемый «куриный» налог принятый в 60-х годах для импортных грузовиков), а после пересечения границы, на заводе в Балтиморе, часть автомобилей переделывается в коммерческие фургоны. Демонтированные сидения и окна идут в дальнейший оборот. Надо ли говорить, что подобные хитрости экономят Ford массу средств, если забыть, конечно, что Ford — американская компания.
Быстрее, ниже, сильнее
В качестве любопытного эксперимента инженерами Ford в свободное от работы время был собран единственный «ускоренный» автомобиль Форд Транзит. К названию добавилась приставка X-Press, а к характеристикам — увеличенная мощность. 7-мисекундный разгон до 100 км/час при максимальной скорости 210 км/час обеспечил мотор от модели Ford Focus RS — 16-клапанный турбодизель Duratec RS с объемом 2 литра на 210 л.с.
Стандартный Форд транзит и его конкуренты (Fiat Ducato, Citroen Jumper и пр.) имеют привод 4×4, близкий расход и такую же рабочую внешность. В пику этой рабочей «серости» X-Press имеет спортивный, агрессивный дизайн, кроме того, технически усовершенствован. Подвеска хоть и осталась оригинальной, чтобы подчеркнуть высокое качество Форд Транзит Коннект, но была слегка доработана. Были установлены пружины и рессоры повышенной жесткости, а в задней части уменьшен дорожный просвет.

Форд Коннект Транзит имеет достаточный запас прочности своей конструкции, что позволяет на его основе проектировать автомобили со скоростными характеристиками.
Автомобиль оснащен 18-дюймовыми колесными дисками OZ, атрибутом множества спорткаров. высота уменьшилась относительно базовой версии на 70 мм. Салон имеет кожаную отделку, спортивные черно-белые сидения; на измененную приборную панель добавились индикаторы переключения передач и указатель давления наддува. Ford Transit X-Press разрабатывался прежде всего, чтобы показать универсальность (в том числе для усовершенствования) и прочность Форд Транзит Коннект, технические характеристики которого и без того не кажутся недостаточными. X-Press неоднократно участвовал в демонстрациях на Европейских автосалонах, был тепло принят СМИ.
Форд Транзит Коннект: технические характеристики
Автомобиль комплектуется турбодизельным мотором объемом 1,8 литра с вариациями мощности 75, 90 и 110 л.с, 5-тиступенчатой механической трансмиссией. Расход топлива у фургона небольшой и по официальным данным укладывается в промежуток от 5 до 7 литров на 100 км. Автомобиль соответствует экологическим нормам Euro-4. Характеристики кузова отличаются в зависимости от размера колесной базы и высоты фургона.
Короткая колесная база с низкой крышей:
- Грузоподъёмность до 825 кг;
- Максимальная длина грузового отсека – 2467 мм;
- Объем грузового отсека (при сложенном пассажирском сидении) – 3,41 кубометра;
- Максимальная длина груза (при сложенном пассажирском сидении) – 2,4 метра;
- Диаметр разворота -11 метров.
Длинная база с высокой крышей:
- Грузоподъёмность до 900 кг;
- Максимальная длина грузового отсека — 2714 мм;
- Объем грузового отсека (при сложенном пассажирском сидении) – 4,3 кубометра;
- Максимальная длина груза (при сложенном пассажирском сидении) – 3 метра;
- Диаметр разворота – 11,9 метров.

Удобная боковая загрузка Форд Коннект Транзит облегчает процесс работы.
Базовая комплектация
В базовой версии производитель постарался показать свою заинтересованность в выпуске удобного и безопасного для вождения, доступного для всех покупателей авто. В 2012 году Форд Транзит и его конкуренты поучаствовали в краш-тестах проводимых Euro NCAP для фургонов — только наш герой смог получить пять звёзд (в тестах участвовала модификация Custom), а его основные конкуренты пришли к финишу имея 2-3 звезды в кармане. Не все модели Ford Transit могут похвастаться столь высокой безопасностью, но в новых машинах на этот момент делается всё больший упор. В стандартной версии Форд Транзит Коннект включает в себя:
- Электрорегулировку и подогрев зеркал;
- Задние распашные двери (угол открытия 180 градусов);
- Установленную с правой стороны сдвижную дверь;
- Электростеклоподъемники;
- Подогрев передних сидений;
- Подушку безопасности водителя;
- Дистанционное управление центральным замком;
- Антиблокировочную систему, систему экстренного торможения, электронную программу стабилизации и бортовой компьютер.
Настоящее и будущее Ford Transit Connect
С 2009 года модель импортируется в Канаду и США с обновленным дизайном. В североамериканском варианте изменилась радиаторная решетка, слегка опустился бампер, появилась новая приборная панель от модели C307Focus. Автомобиль импортировался только с длинной колесной базой. Кроме того, дизельный мотор был заменен на 4-хцилиндровый бензиновый объемом 2 литра с 4-хступенчатой коробкой передач.

Североамериканец Форт Коннект Транзит завоевал особую популярность в качестве такси.
Коннекту удалось стать одной из самых удачных версий Форд Транзит: отзывы автомобиль получил самые высокие и был несколько раз награжден престижными премиями. В 2004 году он получил титул «Фургон года» по версии британского журнала «Professional Van and Light Truck», также в 2010 году на «Североамериканском международном автосалоне» (NAIAS) он стал грузовиком года. На основе Форд Коннект Транзит в настоящее время разрабатываются и производятся электромобили. Совместно с Форд, выпуском авто занимается ныне американский производитель электромобилей Smith. Специализация компании – коммерческий транспорт. В 2008 году они представили модель Smith Ampere — полностью электрическую версию Коннекта.
С учетом экологической безопасности современных моделей Форд Транзит Коннект движется в перспективном направлении. В 2009 году на автосалоне в Женеве Ford показал прототип электрической модели Ford Transit Tourneo. Первоначальным поставщиком комплектующих была объявлена Smith Electric Vehicles, но в дальнейшем Форд привлек к выпуску автомобиля такие компании как Johnson Controls-Saft и Azure Dynamics. С 2010 года электрический Форд Транзит выпускает сборщик AM General. Среди характеристик новых электромобилей заявляются такие, как скорость 120 км/час, запас хода 130 км и полная зарядка за 10 часов.
Отзывы владельцев
Евгений, Волгоград, Ford Transit Connect 2007 года
Заказывал поддержанный автомобиль из Европы с небольшим пробегом, чуть больше 100 тысяч (предполагал, что показания скручены со спидометра). Брал компактную версию с короткой базой и могу сказать, что при полной загрузке запас грузоподъемности все равно остается. Машина удобная, хорошо маневрирует на дороге, но когда едешь пустой — немного потряхивает, подвеска жестковата. В салоне просторно, посадка высокая, головой ни обо что не ударяешься, как это обычно бывает. Мощная печка, даже зимой, но в мороз приходится долго разогревать. Если рассматривать характерные поломки Форд Транзит Коннект, то, в основном, это неполадки в топливной системе, связанные с некачественным топливом и мелочи с электроникой, вроде замены лампочек и прочего. Повнимательнее нужно отнестись и к замене фильтров и масла, я менял сразу и стараюсь следить за этим тщательно. Ремонта пока не было, но возил на диагностику — слесари отмечают не самый удобный доступ к внутренностям машины. Немного барахлили дворники, но это по мелочи. До этого долго ездил на Газели, разница — небо и земля. Когда покупал, ориентировался на хорошие отзывы, с учетом мелких недостатков машина надежная, даже на российских дорогах.