
Стандартный BJ1099 с однорядной откидывающейся кабиной.
Китайские грузовики «Фотон 1099» успели завоевать определённое признание в кругу российских автолюбителей. Положительный образ грузовика сформировался благодаря отличному балансу цены и качества, в котором последнее пусть и нельзя назвать идеальным, но отмечается владельцами как заметно превосходящее уровень ожидаемый от стоимости машины. К сожалению для авторов обзоров и к счастью для тех же автолюбителей, Foton Motors не отличается стабильностью и модельный ряд компании подвергается чуть ли не ежегодному пересмотру.
Как уже отмечалось в обзоре Foton BJ1049, китайский производитель развивается так быстро, что даже собственная классификация не успевает за его изменениями. Найти в официальном каталоге грузовик «Фотон 1099» не получится, однако это не значит, что модель прекратила существование. Система грузовиков Foton Motors представляет собой своеобразный конструктор, детали которого, по сути, являются заимствованными у Запада технологиями. Foton BJ1099, именующийся у некоторых дилеров Auman BJ1099, больше из этих деталей не собирается, а название Auman железно закреплено за машинами грузоподъёмностью от 13 тонн (Auman TX). Тем не менее, в России под этой маркой могут продаваться вполне современные грузовики, поскольку дилеры и производитель несколько вольно подходят к этому вопросу.
Foton 1099: технические характеристики
В первую очередь старые модели «Фотонов» отличает друг от друга двигатель. На «Фотон 1099» в разное время ставились два типа двигателей:
- Perkins – дизель Phaser 135Ti с четырьмя цилиндрами, интеркуллером и турбонаддувом (объём – 4 литра, мощность – 137 л.с., момент – 445 Н∙м при 1600 оборотов);
- Isuzu – японские лицензионные дизели (132 л.с).
Оба двигателя дотягивают только до нормативов Euro-3 (модели после 2009 года). Расход топлива «Фотон 1099» – 13 литров на 100 км в смешанном режиме без нагрузки – чуть больше расход у двигателей Isuzu. Остальные характеристики «Фотон 1099» также могут похвастаться множеством вариаций:
Грузоподъёмность: | Полезная нагрузка «чистого» шасси – 7 тонн, однако, в зависимости от типа кабины, колеблется от 3 до 7 тонн; |
Габариты: | 7800x2330x2600 мм (длина, ширина, высота); |
Колёсная база: | 4200 мм; |
Полная масса авто: | 11.5 тонн (максимум задней оси – 8.25 т, передней – 3.25 т); |
Дорожный просвет: | 246 мм; |
Сцепление: | Однодисковое, сухое (Ф330); |
КПП: | механика, 6 скоростей (QLD6T53); |
Угол разворота: | 18.5; |
Тормоза: | Двухконтурная пневматика. |

Простой, рабочий интерьер первых Фотонов 1099 не располагал к свободному времяпрепровождению.
Большое количество устанавливаемых кузовов и кабин стало отправной точкой для огромного разнообразия грузовиков «Фотон 1099». Возможность приспособить машину под любые нужды была и остаётся одниv из главных достоинств этой модели. Цельнометаллическая кабина может иметь один ряд или полтора, два или три места. Количество дверей также зависит от модификации, а вот способ откидывания всегда один и тот же – вперёд. Крыша плоская. В стандартную комплектацию входит регулировка рулевого колеса и гидроусилитель, сиденья с амортизирующим устройством, отделка салона под дерево, спальник.
«Фотон 1099»: отзывы

Бортовой Foton BJ1099 с манипулятором UNIC330 (Япония), длина борта — 5 м).
Цены на новые машины Foton Motors начинаются от 700 тыс. рублей, но «Ollin BJ1099» четырёхлетней давности можно приобрести за 300-400 тыс. При этом покупателей не отпугивают возможные проблемы с износом техники, поскольку большая часть деталей машины легко заменяется оригинальными западными (Mercedes, Bosh и пр.). Однако отзывы о «Фотон 1099» содержат подчас уникальную информацию, поскольку некоторые элементы всё же приходится заказывать из Китая, несмотря на работу в России официального дилера. Лейтмотивом всех характеристик китайских грузовиков выступает российский холод, который часто не щадит слабозащищённый двигатель.

Фотон 1099 часто встречается на российских дорогах, хотя в официальном каталоге Foton Motors модели нет уже 5 лет.
Кирилл, Волгоград. Машина – Foton BJ1099, пробег – 30 тыс. км.
Почему выбрал именно эту машину объяснять, думаю, не нужно – цена и обещанная надёжность. Сразу же после покупки проверил ходовую – собрано, подтянуто отлично. Но неприятно поразило отсутствие смазки. Смазка как таковая отсутствует в ступицах всех колёс. Интересно, что смазку не определил и сам производитель – пришлось использовать смекалку. Использовал в итоге масло «MANNOL», минералку в КПП и мост, полусинтетика – двигатель. Оригинальные фильтры для Фотонов слишком дорогие, да и на станции обслуживания иногда их просто нет. Подходят от российского «Бычка» масляные, а от ЗИЛа – крестовины. Импортные авто могут поделиться влагоотделителем (Scania) и топливными фильтрами (MAN). Совсем недавно понадобились рулевые наконечники – стоят слишком дорого (до 2 тыс. деревянных), но ничего кроме этих деталей закупать не пришлось.
Олег, Курган. Машина – Foton Auman BJ1099, возраст – 2 года.
Грузоподъёмность (7 тонн) и цена устраивали, и первый месяц машина откатала отлично. Но потом начались проблемы: 3 посещения автосервиса в общей сумме на 16 дней. Двигатель дефектный – глохнет и заводится только после протаскивания, а тащить нужно километров 200-300. Гарантийное СТО помогло спустя несколько месяцев. В итоге мне заменили фильтр тонкой очистки на аналогичный от КамАЗа, поскольку оригинальный пропускал воздух через обратку. После этого проблемы возникали только со стартёром. Когда его разобрали в мастерской картина была странная: в кожухе была металлическая стружка, а люфт втулки составлял порядка 1.5 мм. Выяснилось, что дешевле поменять бендикс на оригинальный от Bosh (12 тыс. в сумме). Несмотря на неплохую в общем-то работу машины отмечу ещё мелкие проблемы с электрикой: в кабине всё было закреплено кое-как (в итоге отказал подогрев зеркал и пара кнопок, в частности аварийки).
Кабина «Фотон 1099»: