
Грузовик-троллейбус
Сейчас при слове «электромобиль» обычно приходит на ум машина с электромотором и батареями. Но ведь есть и другие разновидности электрического транспорта, давно всем привычные — трамваи и троллейбусы. «Почему бы не приделать к грузовику троллейбусные рога, протянуть провода и пусть себе ездит по шоссе на электричестве» — подумали в компании Siemens и взялись реализовывать эту несколько странную концепцию.
Немецкие инженеры представили свой проект eHighway на недавней конференции по электрическому транспорту, состоявшейся в Америке. Итак, в проекте задействованы гибридные грузовики, которые могут либо использовать дизельные двигатели, либо подключаться с помощью токосъёмников к контактной сети над дорогой — там, где она протянута.
В Siemens утверждают, что именно большие тяжёлые грузовики дают основной вклад в загрязнение воздуха выбросами своих мощных дизельных движков. Если хотя бы часть автомагистралей будет электрифицирована, машины станут отравлять атмосферу заметно меньше.
Пока гибридные грузовики с токосъёмниками испытывались только на тестовой трассе в Европе. Предполагается, что под электрификацию будет выделена одна полоса шоссейных дорог, по которой в основном и будут ездить такие грузовики. Если на этой полосе случится затор, водитель всегда сможет опустить токосъёмники, включить дизельный двигатель и поехать по другой полосе. Последние километры при доставке груза в город тоже придётся проезжать на дизеле.
Siemens использовала в испытаниях свой гибридный привод, но инженеры компании говорят, что концепция eHighway годится для любых гибридов. Сейчас планируется организовать движение грузовиков-троллейбусов в портах городов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в Калифорнии, где объёмы перевозок (а значит и вредных выбросов от дизельных моторов) очень большие.