История модели
Первое поколение Хино Рейнджер выпускалось с 1969 по 1980 гг. Были доступны грузовики с короткой колесной базой (KL300), средней (KL340 и KL350) и длиннобазные (KL360 и KL380), Автомобили комплектовались дизельными двигателями объемом 4,5 л (DQ100) и 5,0 л (EC100).

Хино Рейнджер KL300 первого поколения
В 1980 г. после проведенного фейслифтинга появилось второе поколение Хино Рейнджер. В Японии эта модель выпускалась до 1989 г., производство в Индонезии закончилось в 2003 г.

Второе поколение Хино Рейнджер — грузовик FF173NA
С 1989 по 2002 гг. производилось третье поколение грузовика. На японском рынке различные модификации выпускались под названиями Cruising Ranger, Rising Ranger и Space Ranger. Для американского рынка автомобили получили обозначение из двух букв и четырех цифр, например, FF3020. Буквы обозначали модификацию (FF — среднетоннажный грузовик), первые две цифры указывали полную массу в тысячах фунтов (30 — 30000 фунтов), а вторые две цифры — мощность двигателя в десятках л.с. (20 — около 200 л.с.).

Хино Рейнджер третьего поколения — серия FF
В 2001 г. компания Hino Motors, Ltd представила четвертое поколение Хино Рейнджер полной массой 12 т, которое выпускается до нынешнего времени. Под названием Ranger Pro и Hino Ranger производятся автомобили для рынка Японии, в Индонезию их поставляют под названием Super Ranger и Jumbo Ranger, а экспортный вариант получил обозначение Hino 500.
Хино Рейнджер производится в виде шасси с кабиной различных модификаций, отличающихся шириной кабины, высотой крыши, наличием в кабине спального места, длиной базы и полной массой. На шасси возможна установка широкого ассортимента надстроек.
Выпускаемые модификации
В число наиболее распространенных надстроек на Хино Рейнджер входят:
- рефрижератор

Этот рефрижератор используется для перевозки замороженных и охлажденных продуктов
- изотермический фургон (сендвич)

Кузов фургона используется в основном для перевозки продуктов
- кран-манипулятор

Конструкция шасси допускает установку кранового оборудования различных типоразмеров
- бортовая платформа (европлатформа)

Платформу удобно использовать при перевозке промышленных товаров и оборудования
- бортовая платформа с тентом

Подобный тип кузова совмещает преимущества платформы и фургона
- эвакуатор (может комплектоваться сдвижной платформой и крановой установкой)

Сдвижная платформа обеспечивает погрузку автомобилей с низким клиренсом
- самосвал

Среднетоннажный самосвал на базе Хино Рейнджер
- автоцистерна (бензовоз, ассенизатор)

Этот Хино Рейнджер используется для перевозки воды
Автомобили оснащаются экономичным 7,6-литровым дизельным двигателем, нормы выброса вредных веществ которого соответствуют требованиям Евро 4. Коробка передач: в базовой комплектации — 6-ступенчатая механическая, опционально доступна 5-диапазонная коробка-«автомат».

Так выглядит базовое шасси с кабиной
Кабина автомобиля сочетает в себе комфорт и функциональность. Водительское кресло оборудовано отдельной пневмоподвеской, в стандартную комплектацию входят кондиционер и место для отдыха. Низко расположенная приборная доска Хиро Рейнджер увеличивает фронтальный обзор, органы управления и переключатели находятся на оптимальном расстоянии от водителя.
Кстати, о рулевом управлении — переделка на левый руль грузовиков, выпущенных в Японии, — дело очень дорогостоящее. Для адаптации праворульного автомобиля требуется заменить около 60 деталей. Кроме переноса рулевого управления, придется перенести блок педалей, изменить систему вентиляции, заменить моторный щит, приборную панель, фары… Вряд ли подобная затея принесет какой-то экономический эффект.

Кроме Хино Рейнджер с правым расположением руля, на экспорт выпускаются и леворульные модели
Японские грузовики отличаются достойным качеством исполнения, надежностью и эргономичностью конструкции. Автомобиль имеет большой ресурс и высокую степень ремонтопригодности, поэтому практически не встречаются негативные отзывы о Хино Рейнджер.
Технические характеристики Хино Рейнджер
- Двигатель: 6-цилиндровый турбодизель объемом 7,6 литров, мощностью 260 л.с.
- Расход топлива: 15-22 л на 100 км
- Емкость топливного бака: 200 л.
- Подвеска: зависимая, рессорная.
- Тормозная система: пневматическая, двухконтурная, с барабанными тормозами, ABS
- Максимальная скорость: 138 км/ч
- Снаряженная масса шасси: 7845 кг
- Полная масса: 12000 кг