Грузовик-рефка – это фургон с оснащенной на нем системой холодильных устройств, которые используются для поддержания необходимого уровня температуры в грузовом отсеке. Такой тип грузовиков, чаще всего для утепления использует пенопласт, хотя подойдут и другие теплоизоляционные материалы. Холодильное устройство грузовика может использовать компрессор, который устанавливается на двигатель машины. Также компрессор может иметь собственный бензиновый и дизельный двигатель.
Использование компрессора, чаще всего определяется размерами грузовика. Температуру в охладительных системах можно регулировать от — 32 до + 5 °С. Данная система способна удерживать заданную температуру независимо от внешних факторов. Существует два вида компрессоров: 4-x цилиндровый, который легко поддается ремонту, и 6-ти цилиндровый компрессор, имеет возможность всасываться паром, и помогает выявить перегрев.
Такие грузовики используют для перевозки скоропортящегося груза (овощи фрукты, мясо, молоко, молочные продукты, картофель, живые растения). Он способствует их охлаждению или заморозке. Такой тип перевозки необходим для срочной транспортировки груза.
Раньше, для охлаждения использовался лед, но он ухудшал работу охлаждения испарителя. Отказавшись ото льда, современные машины используют для охлаждения холодильные агрегаты. Данный тип системы, для работы использует хладагент, находящийся в состоянии газа или жидкости. Хладагент есть основным рабочим веществом охлаждающих устройств, он отнимает тепло у охлаждающегося груза и посредством сжатия охлаждает среду, в которой находится груз.
Хладагент, как правило, в таком типе грузовиков использует фреон. Фреон поглощает и отдает тепло, посредством перехода из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Грузовик поглощает внутреннее тепло, после чего выделяет его во внешнюю среду. Необходимо постоянно поддерживать необходимую для транспортировки температуру в контейнере, также допустимую влажность, учитывать время и периодичность оттайки, диагностировать состояние охлаждающего устройства.
Скоропортящийся груз транспортируют на специальных поддонах, при этом укладывая его в пакеты. Такой вид транспортировки необходим для стабильного кругообращения холодного воздуха. Такие условия перевоза позволят избежать чрезмерно давления на стенки контейнера. Для сохранности качества транспортируемого груза, холодильная система машины должна иметь способность постоянно удерживать заданную температуру, которая не зависит от внешних факторов.
Важен и низкий показатель шума, а также небольшие размеры для того, чтобы освободить пространство для перевозимого груза. Также необходима максимальная надежность охладительной системы, ведь от нее зависит продолжительность срока продуктивной работы. Такой вид охладительной системы должен иметь высокую производительность и потреблять как можно меньше энергии.