Существуют грузовики по своей сути универсальные. А есть те, конструкция которых подразумевает их использование для вполне определенной цели. Как раз к последним и относятся, так называемые, тушевозы. Они предназначены для перевозки мясных полутуш и туш, подвешенных для удобства на крюки.
На что же обратить внимание, выбирая тушевоз, чтобы перевозка грузов автомобильным транспортом стала комфортной и выгодной?
Любая из таких машин представляет собой изотермический фургон. Базой для него могут служить самые разные шасси: ГАЗ, HYUNDAI, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, ISUZU, FORD и другие.
Основным элементом конструкции тушевоза являются сэндвич-панели. Они могут быть заливными или клееными. Собираются они по бескаркасной технологии на базе основания из металлического профиля, который добавляет прочности конструкции. Способствует этому и усиление потолка со стенами.
Обвязка фургона делается из оцинкованной стали, пол формируется из нержавеющей стали, рифленого алюминия и полиуретановой заливки, в которую добавлена кварцевая крошка. По периметру его окаймляет отбойник из оцинкованной стали, в купе с которым покрытие на полу образует герметичную ванну.
Для утепления стенок при сборке таких автомобилей используется полиуретан или экструдированный пенополистирол. Последний – это материал нового поколения, характеризующийся исключительно высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Но и полиуретан способен порадовать стойкостью к грибкам, высокой степенью прочности и долгим сроком службы. Толщина утеплителя составляет, как правило, на боковых стенках, на крыше, воротах и передней стенке – 80 мм, на полу – 105 мм.
Как уже упоминалось, перевозка туш и полутуш в таких фургонах осуществляется на крюках. Для размещения последних в потолке тушевоза крепятся трубчатые или рельсовые направляющие. Стандартные вариант – это три элемента, но, по желанию заказчика, количество направляющих может быть увеличено до 4 или 5.
При загрузке фургона товаром, следует иметь в виду, что его грузоподъемность «на потолке» составляет 2/3 от предельной грузоподъемности на полу. Таким образом, при общей грузоподъемности в 10 тонн, на крюки может быть подвешено чуть более 6 с половиной. Стандартная допустимая нагрузка на один крюк равна 200 кг. Но устанавливаются и крюки с нагрузкой до 80 кг. Следует отметить, что перевозка грузов автомобильным транспортом данного типа возможна на Т-образных или полукруглых крюках.
Что касается холодильной установки, то закладные элементы для ее крепления располагаются на передней стенке.
Дизайн автомобилей данного типа предельно прост и лаконичен. Снаружи они выкрашиваются, как правило, в белый цвет по технологиям, специально разработанным для покраски коммерческого транспорта. Фурнитура изготавливается из нержавеющей стали. Для внутренней обшивки используется пищевая оцинкованная сталь.
Для безопасности передвижения тушевозы комплектуются задними, передними и боковыми габаритными огнями. А внутри фургонов для удобства рабочих монтируются осветительные плафоны.