Производитель тахографа КАСБИ – Калужский завод телеграфной аппаратуры. Производство приборов связи не является новым направлением для этого предприятия. Наоборот, это его основной профиль. Чуть более пятидесяти лет опыта работы в сфере создания радио- и электронных приборов для военного сектора позволил заводу создать цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20.

КАСБИ ДТ 20М имеет сертификат и на установку на автотранспорте класса FL, OX, AT, перевозящем легковоспламеняемые грузы.
Одной из главных отличительных особенностей прибора является возможность его установки на автомобилях категории ЕХ/II и ЕХ/II, согласно классификации ДОПОГ. В соответствии с Европейским соглашением о дорожной перевозке опасных грузов, этот класс объединяет авто для транспортировки опасных грузов и взрывчатых веществ. Кроме этого, КАСБИ ДТ 20М имеет сертификат и на установку на автотранспорте класса FL, OX, AT, перевозящем легковоспламеняемые грузы.
Версия тахографа ДТ 20М разработана с учетом всех нормативных требований в области тахографии. Эта модель имеет встроенный криптографический модуль СКЗИ, который фиксирует и шифрует все поступающие на него сигналы. Блок криптографии имеет защиту от перепадов напряжения и постороннего вмешательства. Фальсификация и коррекция данных блока СУЗИ не входит в перечень операций с этим устройством. Благодаря соответствию Федеральным законам 196 и 197, Постановлению 720 и Приказам 285 и 36, версия «М» вошла в специализированный перечень от Минтранса для тахографов, допущенных к использованию на территории РФ.
Технические характеристики КАСБИ ДТ 20М
Тахограф КАСБИ ДТ 20М сохраняет в своей памяти всю информацию, поступающую к нему на обработку из трех типов источников. К первому типу источников относятся датчики скорости, ABS, навигационной системы ГЛОНАСС. Чтобы дополнить информацию об автомобиле, через RS 232 можно подключить к тахографу еще и датчики уровня топлива, масла, температуры и др. Вся эта информация дает подробную «картинку» о передвижении и состоянии автомобиля. Это касается длины пройденного маршрута, местоположения транспорта, скорости автомобиля, остатков запасов топлива и масла.
Ко второму типу источников информации относятся данные о правильности ввода и вывода данных при обращении с прибором. Кодированный вход в меню прибора позволяет классифицировать карты и определять режимы работы: рабочая смена или отдых водителя, работы в мастерской по калибровке или прошивке прибора, выгрузка данных или формирование отчетов… К третьему типу источников информации относятся показатели работы самого прибора. Сбои, нарушение работоспособности, перерывы в электропитании, замыкания, некорректная работа и т. д. – каждая операция отображается в памяти прибора в режиме реального времени.
Таблица технических характеристик КАСБИ ДТ 20М
Параметр | показатель |
Рабочее напряжение | от 12 до 24 ВТ |
Потребление во время печати | 15 ВТ |
Фиксируемая скорость автомобиля | от 0 до 250 км/ч |
Шаг фиксирования скорости | 1 км/ч |
Погрешность при измерении скорости | 1 км/ч |
Объем записи пробега | от 0 до 999 999,9 км |
Шаг фиксирования пути | 0,1 км |
Погрешность при измерении пробега (на 100 км) | 0,1 км |
Работа в температурном режиме | от – 40 до + 70°С |
Устойчивая работа при влажности воздуха (+ 40°С) | 0.9 |
Распечатка отчетов | термобумага, рулон 57 мм |
Слот для чтения карт | 2 |
Количество применяемых карт | 4 |
Количество кнопок управления меню | 4 |
Экран | Жидкокристаллический, с подсветкой |
Количество строк | 3 строки по 15 знаков |
Интерфейсы | USB, K-line (защищены резиновым клапаном) RS 232, GPRS |
Криптографический модуль | СКЗИ, встроенный |
Навигационный модуль | ГЛОНАСС/GPS |
Размеры устройства | длина 191 мм, ширина 187 мм, высота 58 мм (1DIN) |
Вес | 1,1 кг |
ДТ 20М с СКЗИ: инструкция
При описании технических характеристик тахографа КАСБИ стоит упомянуть еще одну отличительную особенность этого прибора. Она заключается в том, что в едином корпусе самописца находятся не только криптографический модуль. Модем, антенна и навигационный модуль ГЛОНАСС тоже находятся внутри корпуса. При компактном расположении модулей прибор работает с максимальным уровнем взаимодействия систем. Этот принцип устройства повышает надежность использования ДТ 20М с СКЗИ в Системе мониторинга транспорта.

Для подключения тахлорафа КАСБИ DT 20M к Системе мониторинга транспорта необходимо направить заявку с указанием типа, серийного номера и ID тахографа КЗТА из 9 знаков, где первая цифра «2» будет обозначать тахограф с СКЗИ.
Для подключения тахлорафа КАСБИ DT 20M к Системе мониторинга транспорта необходимо направить заявку с указанием типа, серийного номера и ID тахографа КЗТА из 9 знаков, где первая цифра «2» будет обозначать тахограф с СКЗИ. Сам ДТ 20М нужно настроить на работу с СИМ-картой сотового оператора. Если вы хотите дооснастить блоком СКЗИ предыдущую версию прибора, то производитель предусмотрел такой вариант и распространяет дополнительный комплект через сертифицированные мастерские.
Калибровка КАСБИ ДТ 20М протекает без помощи дополнительных программаторов. Все настройки запрограммированы в меню прибора и осуществляются непосредственно через кнопки управления.

Цифровой тахограф КАСБИ 20М устанавливается в штатный отсек для магнитолы, которым снабжается практически каждый современный автомобиль.
Описание и принцип работы КАСБИ подробно расписаны в инструкции к прибору. Цифровой тахограф КАСБИ 20М устанавливается в штатный отсек для магнитолы, которым снабжается практически каждый современный автомобиль. Согласно инструкции, установка прибора должна проходить исключительно на сертифицированной автомастерской. Тахограф КАСБИ DT 20М не ограничивается руководством по установке и эксплуатации. КЗТА снабдил прибор паспортом, инструкциями для водителей, контролеров, а также для автомастерских по установке, настройке, калибровке и прошивке DT 20М.
Отзывы о преимуществах и неисправностях КАСБИ DT 20М
Среди преимуществ самописца владельцы транспорта и водители отмечают, в первую очередь, его систему оповещения. Сигналы о нарушении скоростного режима и оставшемся времени рабочей смены, наличие тревожной кнопки, а также возможность общения с диспетчером при помощи СМС сообщений или мобильного телефона через гарнитуру. Это особенно проявляется при перевозке взрывоопасных и легковоспламеняемых грузов, когда любое пренебрежение инструкциями чревато непоправимыми последствиями.
Еще одно преимущество КАСБИ ДТ 20М, которое привлекает водителей, это его прочный корпус и надежность кнопок управления меню. В условиях российских дорог это качество особо проявляется в отсутствии вибрации, скрипов и дребезжания частей корпуса.
Если в момент активации либо в процессе эксплуатации тахографа на экране появляется информация об ошибках, связанных с СКЗИ, это говорит об отсутствии связи между прибором и криптографическим модулем. В любом случае, нужно сверить соответствие модели прибора и блока СКЗИ и повторить процедуру прошивки тахографа в автомастерской. Дополнительное оснащение КАСБИ ДТ 20 криптографическим модулем и доведение его до последних требований Минтранса влечет обязательную замену карт водителя. Иначе, карта для прибора без СЯКЗИ не будет считываться обновленным прибором.

Цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20М – простой и надежный прибор
Цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20М – простой и надежный прибор. Характерные для него открытые протоколы, схемы и технические решения легко модернизируются и адаптируются под меняющиеся требования российской тахографии. Подтверждение тому – постоянное обновление версий программного обеспечения.
Кстати, как отмечают форумчане, версия прошивки V02.01 от ноября 2014 года существенно снизила ошибки при записи и передаче данных. Возможность корректировки километража с помощью подмотки, установленной на сигнальные провода, практически ликвидируется за счет установки СКЗИ. И еще. Если подключать подмотку к ДТ 20М, то тахограф КАСБИ не показывает скорость, а километраж увеличивается. При активации навигационного модуля эта «проблема» устраняется, но первая же распечатка отчета выявит манипуляцию с прибором.