Если к гибридным легковым автомобилям человечество худо-бедно успело привыкнуть, то с гибридными грузовыми автомобилями дело обстоит сложнее. Вроде бы выгода получается многосторонняя : природе наносится меньший вред, ощутимо экономится моторное топливо. Но не все так просто в цивилизованном мире, где главную роль играют экономические выгоды.
На данном этапе массовый переход на выпуск автомобилей по новым
В западных странах любое новшество должно нести экономическую выгоду, а в данном конкретном случае она под вопросом. Рассмотрим сначала основные преимущества дизель-электрических грузовиков над обычным автотранспортом, а потом и недостатки.
Преимущества:
- экономия расхода топлива, пока еще не очень большая;
- уменьшение вредного воздействия (снижение выбросов СО2) на окружающую среду;
- возможно, высокая цена на перепродаже (так как спроса нет, с ее определением некоторые трудности);
- возможность использования полос движения, которые специально выделены для машин с двумя лицами в кабине, включая водителя (действует в США и некоторых других странах);
- временные налоговые льготы.
Недостатки:
- большие затраты (3-5 тысяч долларов на каждый автомобиль) на дооборудование автопарков специальными оснастками, которые нужны для эксплуатации гибридных грузовиков «легкого» типа. А что уж говорить про тяжелые грузовики;
- увеличение расходов на страхование, так как страховщики всегда с недоверием относятся к новшествам;
- существующие проблемы с безопасностью (наличие высоковольтных батарей).
Пока власти в высокоразвитых промышленных странах не озаботятся определением серьезных стимулов для массового внедрения в нашу жизнь гибридных тяжелых грузовиков, их разработкой будут заниматься в ограниченном количестве. Ведь понятно, что ни один владелец автомобильного парка без серьезной финансовой экспертизы не решится на приобретение гибридного грузовика, тем более большой грузоподъемности.