Луцкий автомобильный завод начал свою деятельность в 1961 году. Именно здесь была выпущена первая отечественная машина с передним приводом. Предприятие специализировалось на малых внедорожниках с повышенной проходимостью, некоторые модификации были амфибиями. Год выпуска серийного ЛуАЗ 1032 выпал на непростой 1990 г. В отличие от предшественников новая модификация вышла с двигателем Таврии. Обновленный агрегат существенно повысил динамику и скорость (95 км/ч), а также снизил уровень шума работы мотора. Кроме того, имелись некоторые другие изменения. На видео вы можете увидеть джип-трудягу времен Перестройки в действии.
Обзор
Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:
- Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
- Салон внедорожника стал тише, повысилась виброизоляция;
- Установлены «таврийские» кресла;
- Уменьшен расход топлива до 8-10 л/100 км;
- Объем топливного бака достиг 34 л.
Внешне модель ЛуАЗ 1302 рст практически не отличается от предшественницы. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», у этого автомобиля вся нагрузка приходится на панель пола.

Вся нагрузка приходится на панель пола
Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.
Двигатель
Технические характеристики силового агрегата представлены в таблице:
Двигатель ЛуАЗ 1302
Тип мотора | Карбюратор, МеМЗ-245-20 |
Количество цилиндров | 4 штуки, диаметром 72 мм с ходом поршня 67 и рабочим объемом 1090 см3 |
Мощность (л. с/кВт) | 53/39 |
Число оборотов/крутящий момент (об/мин) | 5600/3000 |
Расход топлива (л/км) | 10/100 |
Мах. скорость | 95 км/ч |
Тип горючего | Бензин Аи 93 |

Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия»
Трансмиссия, габариты и прочие характеристики
Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия». Устройство сконструировано таким образом, что на передние колеса подается постоянный привод, а задний мост можно активировать путем переключения рычага, расположенного возле ручки коробки передач. Также имеется возможность блокировки дифференциала.
В таблице представлены прочие характеристики
ЛуАЗ 1302
Длина/ширина/высота (мм) | 3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм |
Колея (мм) | Передняя – 1 340, задняя – 1 335 |
Тормозной механизм | Барабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом |
Масса (т) | Полная – 1,37, снаряженная – 0,97 |
Грузоподъемность (т) | О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел |
Клиренс (мм) | 280 |
Подвеска | Полностью независимого типа |
Колеса (дюймы) | 13 |
Схемы и чертежи
В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302

Схема электрооборудования
Модификации
На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:
- ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
- Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
- ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
- Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций
Тюнинг ЛуАЗ 1032
Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично. Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.

Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель
Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления. Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:
- Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
- Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.
Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.
Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.

На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника
Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:
- Замена стандартной подсветки на светодиоды;
- Установка новой печки;
- Покрытие панели кожей или хромом;
- Монтаж удобных сидений.
Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.
Отзывы владельцев
Кирилл из Санкт-Петербурга (Россия) поделился своими впечатлениями о сельском вездеходе. Ниже приведен его отзыв:
«Стандартный «лушка» со своими болячками и преимуществами. Периодически сопротивляется эксплуатации и требует ремонта. Однако при выезде в деревню, он преображается до неузнаваемости. Преодолевает все природные ловушки медленно, но уверенно. После сельских дорог кажется, что и на трассе он оживает. Особенно любят его дети, любезно называют луноходом.
В разделе «Отзывы владельцев о ЛуАЗ 1032» оставил комментарий Александр:
«Пару лет назад мне посчастливилось приобрести это вездеход, который смело можно записывать в раритеты. Машину купил с пробегом 95 00 в оригинальной сборке. После этого автомобиль проходил еще около 170 000 без капитального ремонта. Машина прекрасно зарекомендовала себя как по городу, так и в сельской местности. Особенно ее надежность заметна зимой. Нет заносов и проблем с запуском двигателя».