ЛуАЗ 967 Волынь – отечественная амфибия для решения важных задач

По заданию правительства Луцкий автомобильный завод приступил к выпуску маневренного, малотоннажного автомобиля ЛуАЗ 967. Его основным предназначением была возможность вывезти с поля боя нескольких раненных, преодолевая при этом бездорожье и воду. Связана такая директива была по случаю начала Корейской войны (1949-1953 г). Имеющиеся «Газоны» проявили себя неплохо, но были довольно неповоротливыми и громоздкими. Модификация ЛуАЗ 967 ТПК вышла с двигателем МэМЗ, имеет корпус, не пропускающий воду и регулируемую рулевую базу, позволяющую управлять амфибией в полулежащем положении. Обновленный агрегат рассчитан для перевозки двух тяжелораненых на носилках или шести сидячих пассажиров. Скорость передвижения автомобиля составила от 2 до 75 км/ч, в зависимости от поверхности дороги или водной преграды. На видео доступен краткий обзор.

Детальный обзор ЛуАЗ 967 амфибия

Рассматриваемый автомобиль оснащен минимальными конструкционными новшествами, при этом легко преодолевает крутые подъемы и труднопроходимые участки. Среди особенностей ЛуАЗ 967 амфибия можно выделить следующее:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Четырехступенчатая КПП с возможностью активации пониженной ступени для преодоления сложных маршрутов;
  • Отбрасываемое водительское кресло и опускающийся рулевой узел с приборной панелью;
  • Круглые фары сзади, откидной фонарь-искатель, опускающийся лобовик;
  • Штатный водооткачивающий насос и система тормозного привода барабанного типа с одним контуром;
  • Отбрасывающийся задний борт.
Волынь

Автомобиль оснащен минимальными конструкционными новшествами, при этом легко преодолевает крутые подъемы и труднопроходимые участки

Внешне модель ЛуАЗ 967 ТПК напоминает легкий грузовик, созданный на основе ЗАЗовской версии. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», этот автомобиль относится к полунесущим конструкциям, так как вся нагрузка приходится на панель пола.

Серийное производство рассматриваемого автомобиля производилось на Луцком автомобильном заводе с 1975 по 1989 гг. Среди вариаций можно отметить стандартную версию 967, 967-М, 967-МП. Наиболее популярная версия представлена на фото.

ЛуАЗ 967

Среди вариаций можно отметить стандартную версию 967, 967-М, 967-МП

Амфибия в свое время пользовалась сумасшедшим успехом. Во-первых, специальная система рулевого управления позволяла при обстрелах двигаться под управлением водителем в лежащем состоянии, при этом роль педали газа играла ручная дроссельная заслонка. Во-вторых, торсионная независимая подвеска давала возможность конструктивно соединить жестко коробку переключения передач и задний мост (через редуктор). Передний привод оставался неотключаемым. Фронтальная часть амфибии оснащалась лебедкой, дополнительную надежность машине придавало отсутствие карданных шарниров. Лебедка поставлена с расчетом вытягивания не самого авто, а раненных с поля боя на специальной пластиковой волокуше.

Ещё по теме:   Пожарные автомобили

Силовой агрегат

Технические характеристики мотора ЛуАЗ 967 приведены в таблице:

Мотор ЛуАЗ 967

Тип мотораКарбюраторный МеМЗ
Рабочий объем887 куб. см
Мощность (л. с)30-40
Число оборотов/крутящий момент (об/мин)5600/3000
Расход топлива (л/км)10/100
Мах. Скорость (по трассе/на плаву), км/ч75/3
Тип горючегоБензин Аи 92
Характеристики ЛуАЗ

Технические характеристики мотора ЛуАЗ 967

Трансмиссия, габариты и прочие характеристики

Сцепление амфибии скопировано от автомобиля ЗАЗ. Устройство сконструировано таким образом, что на передние колеса подается постоянный привод, а задний мост можно активировать путем переключения рычага, расположенного возле ручки коробки передач. По воде передвижение осуществляется за счет вращения колес.

В таблице представлены прочие характеристики

ЛуАЗ 967

Длина/ширина/высота (мм)3 681/1 712/1 580
Колесная формула4*4
Тормозной механизмБарабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т)Полная – 1,35, снаряженная – 0,95
ПриводПолный, подключаемый
Клиренс (мм)285
ПодвескаПолностью независимого типа, усиленная
Вместимость3-6 мест

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания различных модификаций:

  1. С конца 60-х годов основная версия автомобиля использовалась, как армейский автомобиль для транспортировки бойцов, получивших ранения, а также на нем монтировались турельные облегченные пулеметы, безоткатные орудия, гранатометы, противотанковые орудия. Машина экспортировалась в европейские соцстраны;
  1. Версия ЛуАЗ 967-М имела увеличенную мощность до 37 лошадок. Появились шины с большей шириной (5,9/13), двухконтурная гидравлика и улучшенное электрооборудование, унифицированное с «Уазиками» и «Москвичами». С 1980 года машина оборудовалась упрощенными тентами съемного типа, неоткидными бортами с возможностью буксировки прицепа весом до 0,3 тонны;
  1. ЛуАЗ ТПК 967-МП – своего рода малый внедорожник, применяемый для штабных целей с возможностью монтажа радиостанции либо вооружения. Внешним отличием стало оснащение передним бампером, широкими зеркалами заднего вида, защитными боковыми фартуками;
  1. Имелись опытные образцы, созданные в виде трехосного транспортера. Но, в массовое производство этот проект запущен не был.
Водная переправа ЛуАЗ

Сцепление амфибии скопировано от автомобиля ЗАЗ

История создания

Разработка модели ЛуАЗ 967 производилась совместно со специалистами НАМИ и АвтоЗАЗа. В результате амфибия получила V-образный четырехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Велись эксперименты с монтажом пластикового корпуса, но с учетом его хрупкости предпочтение было отдано стальному варианту с тентом. На последних моделях отказались от установки дифференциала, сделав при этом отключаемый задний мост.

Ещё по теме:   Все о рефрижераторах на Газель

Возможность десантирования транспортного средства на парашюте обеспечивала усиленная подвеска. Водительское место расположилось посредине авто, спиной к нему предполагалось размещение санитара, а сбоку осуществлялась погрузка носилок с ранеными. С учетом того, что у амфибии отсутствовал гребной винт, передвижение по воде происходило за счет оборота колес. В связи с этим можно отметить, что машина на суше была маневреннее.

Спереди в ЛуАЗ ТПК разместилась лебедка. Боковые борта служили своеобразной защитой от обстрелов и стабилизировали автомобиль при перемещении по воде. На бортах монтировались металлические трапы, служащие для заезда и выезда из водоемов и преодоления небольших рвов.

Сначала разработка транспортера планировалась на Запорожском автомобильном заводе, но в связи с нехваткой производственных мощностей проект был перенесен на Луцкий автокомбинат. ЛуАЗ 967 в серийное производство поступил с 1969 года. Первоначальные поставки машины не были массовыми из-за всевозможных конструктивных недочетов. За период производства амфибия постоянно дорабатывалась и модернизировалась.

Сейчас автомобиль является настоящим раритетом. Купить его можно в частную собственность на распродажах после консервации воинских частей. В советское время амфибии были доступны исключительно для армейских подразделений.

ЛуАЗ ТПК

Сейчас автомобиль является настоящим раритетом

Отзывы владельцев

Максим из Санкт-Петербурга (РФ) поделился своими впечатлениями о военном вездеходе. Ниже приведен его отзыв:

«В движении машина дарит непередаваемые ощущения. Мотор небольшой мощности уверенно разгоняет легкий транспортер, который лихо подпрыгивает на кочках, благодаря жесткой подвеске. Переключательные рычаги и раздаточная коробка находятся у ног водителя, который располагается по центру кабины. На капоте можно открыть воздухозаборник, дающий дополнительное охлаждение силовому агрегату».

Отзыв от Игоря из Воронежа:

«ЛуАЗ 967 был приобретен у военного. Сборка автомобиля полностью оригинальная. Пришлось изрядно повозиться с мотором. Сначала он глох, потом троил. После замены его на «пятерочный» карбюратор и монтаже бесконтактного зажигания картина заметно улучшилась. О передвижении по воде можно сказать, что ЛуАЗ 967 – настоящая амфибия. Жидкость в вовнутрь не просачивается совсем, правда скорость, как у черепахи».

  1. siajucal-n

    Your comment is awaiting moderation.

    Поэтому уточняйте этот момент в заведение, в которое вы обратились. Но чтобы играть на телефоне, рекомендуется выучить правила 1x бет игры. Вы когда-нибудь играли на листочках в кораблики с другом. На основном сайте есть детальная инструкция, которая позволит без проблем открыть свой счет. Иногда мы придумывали свои уникальные особенности, однако в основном головоломка проходила в стандартном виде. Давайте совместно попробуем разобраться, что таит в себе эта тематика, и какие детали она может содержать. Естественно, минимально допустимый размер игрового баланса есть в каждом аналогичном ресурсе, но его сумма не всегда приемлема для того либо иного азартного человека. Именно однорукие бандиты, где нужно крутить вертикальные барабаны, рекомендуются операторами казино Вулкан Neon для наполнения собственного кошелька.

Добавить комментарий