
Модель минивена Skoda образца 1969 года
Объективно говоря, в нашей стране микроавтобусы и минивэны Skoda исторически не получили заметного распространения. Разве что последние модели теперь встречаются на дорогах, но ведь модельный ряд выпускается уже больше 40 лет. Первые прототипы появились и еще раньше – в далеком уже 1956 году.
Невзрачные фургончики делали в те времена исключительно в Чехословакии и в основном для внутреннего рынка. Минивены Шкода использовались главным образом как коммерческие автомобили для перевозки легких грузов, либо же оснащались дополнительным оборудованием для эксплуатации для карет скорой помощи.
В 1981 году выпуск минивэнов Skoda на территории Чехии прекратился. Причиной тому стал не только резко падающий спрос на эти транспортные средства, но еще и политическая и экономическая обстановка в стране. В конечном итоге, завод и все сборочные цеха переехали на территорию Словакии, и автомобили выпускались уже под маркой TAZ. Почти весь модельный ряд минивэнов от Шкода никогда не мог похвастаться внушительными двигателями и большой мощностью: было лишь два варианта моторов – 1,2 и 1,4 литра с мощностью в 47 и 57 л.с. соответственно.
Так или иначе, в 1999 году с конвейера в Словакии сошел последний автомобиль TAZ, но реализованные в тогдашних машинах технологии и исследования помогли Skoda учесть ошибки в будущих разработках.
Область применения минивенов и микроавтобусов Skoda
С самых первых прототипов эта категория машин предназначалась для того, чтобы экономить время и силы. Минивэны Shkoda – идеальное решение всех потребностей малого бизнеса: удобная транспортировка небольших грузов до 1 тонны с возможностью комфортной перевозки людей. Все больше курьерских компаний и служб доставки останавливают свой выбор именно на минивенах Шкода, находя в них наилучшее соотношение цены и качества.
Профессионалы отмечают, что популярность этих транспортных средств не в последнюю очередь обусловлена еще и тем, что в грузовиках, о которых мы уже писали, микроавтобусах и минивэнах Skoda производитель максимум внимания уделяет технологической составляющей. Техническое оснащение и количество современной электроники внутри таких машин скромнее, чем у конкурентов, но таким образом покупатель получает возможность не переплачивать за опции, без которых он может обойтись.
Новый микроавтобус Skoda 2015 года выпущен на базе легендарного и проверенного временем Volkswagen Transporter. Микроавтобус стоит дешевле, чем большинство европейских аналогов, но по заверениям экспертов, качество при этом нисколько не пострадает. Это значит, что в уже в недалеком будущем мы станем свидетелями того, как микроавтобусы Шкода постепенно вытесняют с рынка другие модели, также используемые для перевозки большого количества людей или легких грузов.
Некоторые технические характеристики нового микроавтобуса и минивена от Skoda
Нет ничего удивительного в том, что технические данные микроавтобуса Skoda мало чем отличаются от характеристик Volkswagen Transporter. Объективно первый – просто более доступная и упрощенная версия Volkswagen. Автомобиль поставляется со стандартным набором как дизельных двигателей, с мощностью от 85 до 205 лошадиных сил, так и бензиновых – от 150 до 205 лошадиных сил. Трансмиссия микроавтобуса Skoda 2015 года может быть двух вариантов: стандартная надежная механическая, либо роботизированный DSG. Достоверных данных о расходе топлива пока нет, но эксперты предполагают, что следует ожидать 7-9 литров на 100 километров пробега.

Минивен Skoda 2015 года получает следующие варианты выбора двигателя:
- 1.2-литра TSI с 83 л.с.
- литровый с 3 цилиндрами TSI и мощностью в 101 л.с.
- 1.4-литровый четырехцилиндровый мотор TSI, развивающий 123 л.с.
- Список модификаций продолжается четырьмя вариантами турбодизеля с мощностью от 75 до 159 л.с.
По умолчанию предлагается передний привод, вполне достаточный для сравнительно комфортных условий эксплуатации в большинстве европейских стран. Дополнительно можно будет приобрести автомобиль на полном приводе. Этот вариант подходит для использования микроавтобуса Шкода в нашей стране, особенно в зимнее время года.
Дизайн нового автомобиля отлично вписываться в общую линейку современных микроавтобусов, может уверенно конкурировать с решениями других автомобильных производителей. Впрочем, пока все это лишь предположения и официальных данных от производителя крайне мало. Однако специалисты сходятся во мнении, что все будет выдержано строго, но при этом стильно и лаконично.
Интерьер и экстерьер минивэнов и микроавтобусов Skoda
Новый микроавтобус Шкода, по слухам, выгодно отличается от конкурентов тем, что в материалах салона и интерьера отказались от использования ценных пород дерева или других дорогостоящих решений. Конечно, все важные и необходимые технические решения имеются, но от очевидных излишков вполне можно отказаться. Впрочем, владельцев микроавтобуса Skoda это никаким образом не расстроит, потому что надежность остается на необходимом высоком уровне, комфорт также не разочарует.
Что касается минивена, то новое поколение является переосмысленной версией Volkswagen Caddy, хотя свои отличия, разумеется, присутствуют: в экстерьере новой модели минивена Skoda радиаторная решетка получает новое исполнение, головные фары смотрятся свежо и современно.
