
Современный Nissan Cabstar, с узнаваемыми, вытянутыми фарами, появился на рынке в 2006, а официальные продажи в России стартовали в 2008 году.
За последнее десятилетие компания Nissan заметно продвинулась на рынке легких коммерческих автомобилей, но планы японцев простираются дальше, чем простое повышение уровня продаж. Первой ласточкой стал пикап Nissan NP300, собранный, как утверждают представители компании, специально для России. По факту NP300 и Nissan Navara – одна и та же машина, но европейскому рынку маркетологами компании уделяется отдельное внимание, в том числе и в плане названий. Похожая участь постигла Nissan Cabstar, правда в отличие от вышеупомянутого развозчика, в России его двойник Renault Maxity долгое время не продавался.
Впрочем, если и имеется небольшая путаница с названиями «Ниссан Кабстар», то на технические характеристики это не распространяется. Среди основных преимуществ японского грузовичка выделяются высокая надёжность и возможность модификации кузова, что суммируется в неплохих показателях рентабельности. С точки зрения расхода топлива эта машина не идеальна, но большой оборот на вторичном рынке Nissan Cabstar б/у говорит о том, что этот фактор для покупателей определяющим не является, и, начиная со второго владельца, для этих машин жизнь может только начинаться.
Nissan Atlas
Что объединяет владельцев Samsung СВ110, UD Condor и Renault Maxity? Все они являются владельцами одного и того же автомобиля – Nissan Atlas, наиболее известного под своим основным названием Nissan Cabstar. Считается, что Atlas – это серия автомобилей LCV и пикапов коммерческого назначения. Заводская нумерация Atlas начинается с F21, выпущенного в 1981-м году. Эти модели поставлялись в Европу под названием Datsun Cabstar и отличались конструкцией шасси характерной для пикапов, вроде Nissan NP300.
Название Nissan Cabstar впервые было применено к грузовикам F22, вклинившимся в сектор LCV между Ford Transit и Bedford CF. В Англию «Кабстар» поставлялся с бензиновым 2-хлитровым двигателем на 90 л.с. (5000 об. мин−1). Диапазон двигателей и кузовов был расширен в начале 90-х, когда появился Cabstar E (индекс «E» удалён из названия в 2004-м). Современные грузовики этой серии имеют заводской номер F24 и производятся на испанском заводе «Ниссан», расположенном в 100 км от Мадрида.

Главное отличие Atlas от серии Nissan Trade — база. В 98-м году компания отказалась от цельнометалических фургонов на пикапной базе Nissan NP300, в пользу собственной бескапотной, рамы.
Nissan Cabstar: технические характеристики
F24 – городской универсал, предназначенный для перевозок на средние расстояния. Масса в 3.5 тонны позволяет управлять таким автомобилем имея на руках права категории «B», т.е. делает авто доступным каждому водителю. Другой сюрприз, подготовленный японскими специалистами, – указанные в техническом паспорте данные о грузоподъёмности. Некоторое время грузоподъёмность F23 при любой колёсной базе указывалась равной 950 кг, хотя по факту грузовик мог перевозить до 2 тонн груза. Сегодня официальный сайт указывает следующие цифры:
- 1656 кг – короткое шасси (L1– 2.5 м) с обычной кабиной;
- 1636 кг – среднеразмерное шасси (L2 – 2.9 м);
- 1616 кг – длинное шасси (L3 – 3.4 м);
- 1461 кг – длинное шасси с двойной кабиной.
Однорядная кабина трёхместная — двойная рассчитана шесть пассажиров. Цены «Ниссан Кабстар» ТО не зависят от варианта надстройки, а их у Cabstar больше 10-ти: от изотермической камеры, до мусоровоза и эвакуатора. Официальный диллер может предложить даже такую модификацию как подъёмник. А полный список модификация выглядит примерно так:
- Бортовой грузовик «Ниссан Кабстар»;
- Рефрижератор;
- Nissan Cabstar автовышка;
- Nissan Cabstar фургон;
- Промтоварный фургон;
- Изотермический фургон;
- «Ниссан Кабстар» самосвал.
Ценник Nissan Cabstar TO и ремонтных работ вряд ли отпугнёт потенциальных покупателей: первое обслуживание проводится бесплатно (пробег 1-2 тыс. км). Во время следующих визитов на станцию действуют стандартные расценки компании: 1.5 тыс. рублей за 1 н/ч. Действует и не слишком лояльная к кошелькам покупателей программа постгарантийного обслуживания (900 р. н/ч). Однако стоимость автомобиля заставит задуматься даже при исключительно положительном мнении о продукции компании: 1.2 млн рублей – сумма превышающая стоимость аналогичных моделей, вроде Fiat Ducato, почти на треть.
Nissan Cabstar: двигатель и трансмиссия
Гамма двигателей F23, к моменту запуска современного варианта авто, успела претерпеть серьёзные изменения, поэтому на вторичном рынке можно купить «Ниссан Кабстар» б/у с одним из трёх 4-хцилиндровых дизелей: 107 л.с. (наследство Nissan Trade), 75 л.с. (мотор от Nissan Serena), 90 л.с. (мотор от внедорожника Tеrrano). Сегодня основным двигателем Cabstar является ZD30 с несколькими настройками мощности и системой Common Rail.
Двигатель оснащён автоматическим ТНВД, создающим, по мнению некоторых владельцев, небольшие проблемы в эксплуатации. В справочниках Nissan Cabstar ТО указывается только стандартная проверка системы охлаждения двигателя и топливопроводов, однако проблема заключается не в этих деталях, а в принципе опережения впрыска. Отзывы «Ниссан Кабстар» отмечают, что проблема решается установкой подкачивающего топливного насоса, сберегающего ресурсы ТНВД. Другая, часто отмечаемая проблема – фильтр. Рекомендуется поменять родной фильтр на любую качественную продукцию с фильтрацией лучше10 мкрн.

Nissan Cabstar ТО: на моделях до 2006 г. можно встретить агрегат YD25 (110-130 л.с. в зависимости от настройки).
Максимальная мощность современного варианта ZD30 – 150 л.с. Максимум оборотов – 3400 мин−1. По мощности этот двигатель обходит агрегаты устанавливаемые на Renault Maxity, преимущество распространяется и на крутящий момент – 350 Н·м, правда на максимум момента мотор выходит только на 2 тыс. оборотов. Двигатель размещается над передней осью, под кабиной. Доступ к мотору осуществляется откидыванием кабины вперёд. Японцы хорошо продумали механизм фиксации кабины, преградив злоумышленникам несанкционированный доступ.
Усилие передаётся к ведущим колёсам посредством сухого, однодискового сцепления. Главная передача одинарная гипоидная, имеется гидравлический привод. КПП – только механика, пять скоростей. Задняя подвеска зависимого типа, представляет собой параболические рессоры, передняя – независимая, рычажного типа, с поперечными рессорами. На обоих концах можно увидеть стабилизаторы поперечной устойчивости. Используемая в конструкции упругая листовая рессора позволила сократить радиус поворота до минимальной цифры – 4.8 метра.
Несмотря на то, что пути грузовика и его ближайшего родственника Nissan NP300 разошлись, когда японцы перешли на рамную конструкцию, общие с пикапом черты всё ещё прослеживаются. Двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем позволяют Nissan Cabstar рассчитывать, как минимум на хвалебные отзывы ценителей безопасности. Все колодки вентилируемые, ABS входит в базовую комплектацию. Правда в базовом варианте имеется только одна подушка безопасности у водителя и пассажира.

Два родственника Cabstar — Renault Maxity и Nissan NP300. Для двойной кабины база пикапа уже не подходит.
Кабина
Официальных поставок F23 в Россию никогда не было, но некоторые дилеры перегоняли автомобиль из-за границы. Если унифицированную внешность имеют все новые Nissan Cabstar, конструкция старых моделей разнилась, в зависимости от места назначения. Прямоугольные фары долгое время сопровождали европейские версии этого грузовика и именно эти TLO 35/2 можно сегодня встретить среди Nissan Cabstar б/у 6-ти, 10-тилетней выдержки. Новая решётка радиатора появилась на Cabstar в 2004 году, тогда же была пересмотрена эргономика водительского места в европейских версиях.
Просторная трёхместная кабина (цифра здесь не только для галочки) позволяет разместиться с комфортом, а среднее место трансформируется в удобный столик. При этом водитель ощущает минимум вибраций, несмотря на расположение двигателя прямо под ним. На «Ниссан Кабстар» двигатель оснащается балансирными валами, что заметно снижает уровень вибрации, улучшая двигателю жизнь, а водителю настроение. Рулевая система реечного типа, руль регулируется по двум направлениям.
В отличие от похожей платформы пикапа Nissan NP300, в кабине «Кабстар» можно найти множество ящиков, а за сиденьями имеются полки с подстаканниками и системой подогрева этих самых стаканов. Кондиционер устанавливается только в комплектации Comfort, но бортовой компьютер, выдающий информацию о характере движения, уровне масла, состоянии двигателя, километрах до следующего ТО, оптимальных передачах можно увидеть уже в базе.

Просторная кабина Atlas оказывается с подвохом: отзывы о Nissan Cabstar свидетельствуют о большой жёсткости сидений.
Ниссан Кабстар: отзывы владельцев
Александр, г. Ковров. Фургон Nissan Cabstar, 2008 г.
Изначально считал, что расход топлива «Ниссан Кабстар» 10-12 л, но по факту всё оказалось немного хуже. Из положительных моментов выделил бы грузоподъёмность и высокую степень надёжности основных агрегатов и узлов. В порядке тормозная система, да и износ колодок происходит очень медленно. Не удивил плохой сварной шов на трубе Ниссан Кабстар, ТО дорогое, но многие проблемы были исправлены на станциях обслуживания. Помимо дороговизны отмечу ещё и короткие интервалы между сервисами – 15 тыс. км, 30, 45 и т.д. У конкурентов запас больше. Устал менять аккумуляторы – кипят летом. Однако это все мелочи, при условии сохранения надёжности основных деталей, радует и высокая маневрённость. А вот хвалёный механизм откидывания кабины разболтался уже на второй год.
Андрей, г. Москва. Рефрижератор Nissan Cabstar, 2004 г.
Понравился крепкий дизель, в своё время на тест-драйве Nissan Cabstar оценил как уверенно машина трогается с места на второй скорости. Очень уверенный разгон и точная работа КПП – радует, что всё это сохранилось за почти 10 лет эксплуатации. Но на 90 тыс. км начал пропускать ГТЦ – исправили по гарантии. Ниссан Кабстар ТО и запчасти стоят немного дороже фиатовских, но проблем с их поиском никогда не возникает. В управлении это приятная машина: информативные тормоза, предсказуемое поведение в поворотах. Свои деньги грузовик отработал сполна – в 2012 году расширил парк грузовиком той же модели.
На видео Nissan Cabstar 4×4 пытается повторить подвиги своего родственника Nissan NP300: