В не очень далёкие 80-е в одном американском фильме о «медвежатниках» мальчик интересуется, какой самый лучший американский автомобиль. Ответ был прост и лаконичен – Nissan. Возможно, кто-то попытается оспорить мнение самих американцев, но в 2010 году именно японский автомобиль из большого семейства Nissan был признан лучшим фургоном среди мировых автопроизводителей. Международная команда конструкторов и дизайнеров славно потрудились над Nissan NV200 и их труды, споры и прения увенчались закономерным успехом.
Как не существует идеального человека, так и невозможно создать идеальный автомобиль. Конечно, между роскошным лимузином и грузовиком существует непреодолимая пропасть. Но с приходом нового тысячелетия концепция автомобиля «три в одном» стала очень популярной. Минивэн Nissan NV200 попал, что называется, в струю. С 2009 г. он отвоевал у одноклассников около 40% рынка.

Первоначально, он разрабатывался как легковой автомобиль. Сейчас трудно сказать, чьи идеи были убедительнее, английского или японского бюро Nissan, но их споры породили прототип NV200. Японские автолюбители давно привыкли к небольшим вместительным минивэнам и знают в них толк. Не случайно, что именно автомобильная выставка в японской столице в 2007 году дала множественные положительные рецензии на прототип NV200. Женевский и Ганноверский автосалоны только утвердили разработчиков в правильности выбора и массовый NV200 мало чем отличается от пилотного проекта.
Сколько бы ратных дел ни совершил трудяга Nissan Vanette, его время прошло. Да, он надёжный, возможно, грубоватый даже, но он точно «неубиваемый». Хочется верить, что гибрид Nissan Vanette и легкового Nissan в виде NV200 унаследовал лучшие традиции и качества.

Модификации Nissan NV200
Японский минивэн Nissan NV200 – это действительно многофункциональный автомобиль. Его даже можно сравнить с трансформером. Потому что именно его свойства изменять внутреннюю компановку кузова и подталкивают к такому выводу.
- Грузовой вариант. Водительское и пассажирское кресло впереди. Всё остальное внутреннее пространство – это грузовой отсек. При общей длине отсека в 2, 04 м его внутренний объём достигает 4,1 м3. Неплохо! Ванную, холодильник или два поддона вполне можно поместить на пластиковый напольный карпет и закрепить при помощи растяжек к крюкам. Лишь бы не превышало грузоподъёмность в 771 кг. Для удобства загрузки-выгрузки предусмотрены распашные задние двери.

- Грузопассажирский вариант под кодовым названием NV200 Combi. Пространство за водителем получило дополнительные два ряда сидений. Цельный средний ряд складывается вперёд, а разделённый задний – аккуратно вписывается над арками задних колёс. Все эти манипуляции позволяют беспрепятственно размещать грузы, оторвав их всего на 530 мм от земли. Сплошная задняя дверь с остеклением открывается вверх. Добавлены глухие боковые окна.
- Кроме того, грузопассажирский вариант имеет ещё кодировки комплектации кузова – DX и GX.

Характеристики NV200 (DX и GX)
Характеристики | DX - бюджетная комплектация | GX |
---|---|---|
спинка среднего ряда | не складывается | складывается в пропорции 60/40 |
Подголовники | Нерегулируемые | регулируемые |
цвет сидений | тёмно-серый | комбинированный |
Бампер | чёрный некрашеный | крашеный под цвет кузова |
- Пассажирский вариант закодирован под NV200 Evalia. Он является люксовым и имеет все преимущества легкового авто и семейного минивэна. Раздвижные боковые окна и система вентиляции салона, высокая посадка на комфортабельных сиденьях, дополнительные ремни безопасности и подголовники.

Всемирная популярность Nissan NV200
Было бы не правильным не упомянуть о ещё одной модификации NV200 – вариант для городского такси Нью-Йорка. Панорамный люк, сдвинутое к задним колёсным аркам среднее сиденье, кожаный салон, загрузка багажа через распашные двустворчатые задние двери, подножки для двухсторонней посадки – весь этот набор комфорта двигает по загруженным улицам главного американского города 2-х литровый 4-х цилиндровый бензиновый двигатель. Минивэн с передним приводом и укороченной, по сравнению с седаном, колёсной базой пользуется большой популярностью и легко узнаваем.

Внешние габариты кузова
Конечно же, все три модификации созданы на базе одного кузова с боковыми раздвижными дверями, что позволяет парковаться для загрузки-выгрузки к любой стороне обочины. Стильная передняя решётка сливается с фарами, а заострённые к фарам передние окна делает Nissan NV200 узнаваемым на дорогах. Клиренс в 158 мм не позволяет преодолевать броды, но для комфортной езды по городу и на пикник этого вполне достаточно.
Длина кузова между госномерами составляет 4,4 м, ширина между боковыми подножками–1,695 м, высота минивэна – 1,85 м. Задняя колея в 1,51 м шире передней на 0,02 м, а с учётом колёсной базы в 2,725 м NV200 может разворачиваться на 10,4 м.
Максимальное количество человек, которое может разместить NV200 через все пять своих дверей – семь. На 55-ти литровом топливном баке их можно увезти хоть на море, хоть в деревню.
Особенности подвески NV200
Передняя подвеска – независимая, на пружинах и подрамнике, а задняя – полузависимая, на рессорах. Передний и задний стабилизаторы поддерживают курсовую устойчивость и управляемость NV200 на поворотах. Передний привод устанавливается на автомобили с дизельным двигателем, а задний привод – в паре с бензиновым двигателем, автоматической 4-х ступенчатой коробкой и климат контролем. Передние колёса с размерами шин от 165/80 R14 до 175/70 R14 – на дисковых тормозах, а задние – на барабанных. Всё просто, но надёжно. Настоящий самурай.
Характеристики двигателя
Характеристики | Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель |
---|---|---|
Расположение | Поперечное | поперечное |
Расположение цилиндров, шт. | рядное, 4 | рядное, 4 |
Объём, см3 | 1461 | 1597 |
Мощность, л/с | 86 (110) | 109 при 6000 об. |
Крутящий момент, НМ | 200 (240) | 152 при 4400 об. |
Скорость макс., км/ч | 160 | 170 |
Средний расход, л | 5.5 | 7.8 |

Кроме двигателей внутреннего сгорания, японский автоконцерн Nissan оснастил свой минивэн электрической силовой установкой и выпустил электрокар E-NV200, подробную информацию о котором читайте здесь.
Отзывы владельцы о преимуществах Nissan NV200

К преимуществам минивэна Nissan NV200 благодарные владельцы относят рабочие качества модели, компактность складывания сидений, управляемость и экономичность. Импонирует эргономика передней панели с единственным стрелочным индикатором – спидометром. Им нравится, что салон сделан для живых людей, которые хотят не только попить водички в дороге, но и возят с собой личные вещи и ценные документы. Для этих целей в салоне предусмотрено множество удобных карманов и отсеков, в том числе и потайной.

Рычаг переключения скоростей, встроенный в консоль под информативным электронным табло, складывающаяся вперёд спинка переднего кресла, многофункциональный руль, просторное съёмное среднее сиденье, которое можно вытащить и использовать на природе – все эти прелести идут вместе с ключами зажигания. Как две фронтальные подушки безопасности, системы ABS, BA (помогающая при внезапном торможении), EBD (с электронным распределением давления в тормозной системе).

А вот за датчики заднего хода, боковые подушки безопасности, интеллектуальный ключ и электропривод на стеклоподъёмнике переплачивать придётся по желанию. Конечно же, максимум комфорта и удовольствие от управления получают владельцы NV200 Evalia.
Недостатки Nissan NV200 по отзывам владельцев
Недостатком грузопассажирской версии владельцы называют отсутствие фильтра салона. Ручное управление печкой и кондиционером, отсутствие климат контроля, чтение магнитолой только аудиодисков, оснащение дорогостоящей при замене топливной базой вместо топливного фильтра и упирающиеся коленки на среднем сидении – всё это можно отнести, скорее, не к недостаткам, а к требованиям соответствия автомобиля своему классу и ценовому сегменту.
Покупка NV200 с аукциона
Nissan NV200 в любой комплектации можно купить не только в салоне или с рук. Его можно приобрести через аукционную продажу прямо из Японии. Для этого надо делегировать право выбора автомобиля, его транспортировку и таможенную очистку посреднику, который знает не только японский язык, но и все процедуры по доставке его во Владивосток и далее по России. Хотя транзит Осака-Владивосток давно налажен, сумма накладных расходов может быть равной стоимости автомобиля.