Брюссель. 1958 год. Международная выставка автомобильной техники. Среди новинок, выставленных для широкого просмотра и оценки экспертов, отмечен грузовик ЗиЛ 157, выпущенный на Московском автомобильном заводе им. Сталина. Грузовик ЗиЛ 157 с его техническими характеристиками настолько понравился и запомнился, что, претерпев ряд модификаций, впоследствии он отправился покорять иноземное бездорожье и непроходимые леса. До сих пор ЗиЛ 157 работает на лесозаготовках в… Читать далее »
Военные грузовики
Тройка лучших новинок военной техники России
Российская военная машина за последние пять лет сделала огромный скачок вперед. Еще совсем недавно мы проигрывали в гонке вооружений по всем фронтам, и, казалось, отставание в военной технологии катастрофическое. Аналитики стран запада оценивали состояние наших вооруженных сил как «удручающее» или еще более обидными эпитетами. Но вдруг, совершенно внезапно, у ВС РФ появились такие образцы военной техники, от которых даже… Читать далее »
Вездеход «Лось»: от проекта к результату
На территории Российской Федерации не все дороги обустроены благоприятно, встречается и полное их отсутствие, поэтому в страну пришел вездеход Лось от шведского производства. Этот внедорожник завоевал большой спрос и внимание тех, кто занимается техническими транспортными средствами. Несколько лет назад тем, кто действительно нуждался в агрегатах со способностью проходимости в любых условиях добраться до подобного автомобиля было по-настоящему сложно…. Читать далее »
MAN KAT: немецкий стандарт бездорожья
MAN KAT – семейство суровых внедорожников-контейнеровозов (4×4, 6×6, 8×8), спроектированное под руководством MAN SE по заказу немецкой армии (1976-81 гг). Грузовик отличали превосходная подвижность, прекрасные вездеходные качества и большой запас надёжности всех узлов. Некоторые решения немецких инженеров были использованы в военных грузовиках США. куда попали благодаря заказам НАТО. А сам MAN KAT1 сегодня доступен… Читать далее »
Вольво Лапландер: легенда северных краев
Наряду с отечественными «буханками» и военными УАЗами в суровых лесах Карелии можно встретить живую легенду шведского военного автопрома – грузовик Volvo L3314 или Вольво Лапландер. Свое прозвище Лапландер получил за географическое происхождение. Лапландцами обычно называют немногочисленный народ саамов – охотников и оленеводов, проживающих в Северной Европе на территории нескольких государств. Северяне словом «lappalainen» зовут диких жителей леса, дикарей.
История автомобиля
Военные грузовики США
На заре автомобилестроения США отставали от Европы на полшага: первое производство запущено в 1888 году Бенцом, первый грузовик собран в мастерской Даймлера в году 1896. Подобное положение дел сохранялось до тех пор, пока история не перешла от изобретений к производству, и предприимчивость американцев не привела к созданию настоящего конвейера истории в общем смысле слова и автомобиля в частности. От начала… Читать далее »
Армейские грузовики России
Значение военных грузовиков как средства обеспечения мобильности силовых структур возрастает из года в год. Сегодня этот вид транспорта отличается от грузовиков обычных многоцелевым характером использования, а военные грузовики России ещё и повышенной надёжностью и простотой эксплуатации, что не раз доказывалось в военных операциях с их участием. Современные грузовики приспособлены для перевозки материальных средств и солдат, буксировки артиллерийских систем, установки вооружений и… Читать далее »
Армейские Актросы
Эти похожие на трансформеров бронированные махины — на самом деле лишь Mercedes Actros военного назначения. Об этом говорит уже название грузовика — AHA, которое переводится как «Тяжёлый бронированный Актрос». 82 таких вездехода стоят на вооружении канадской армии.(Читать далее…)
Истории, описания, характеристики военных грузовиков прошлого и настоящего. Наших и иностранных