Основные правила регулярных перевозок

Регулярные перевозки – это перевозки, которые осуществляются транспортом общественного пользовании и на основании договора о перевозке.

Регулярные перевозки багажа и пассажиров могут осуществляться автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Выбор транспорта осуществляется пассажиром в соответствии с предъявляемыми им требованиями: дальность транспортировки, скорость перемещения, стоимость, комфорт. Для перевозки на небольшие расстояния лучше всего подходит автодорожный транспорт: такси, рейсовые автобусы.

Железнодорожный транспорт выгоден при перемещении на значительные расстояния в пределах одного континента и отличается сравнительной дешевизной. Воздушный транспорт характеризуется значительно большей скоростью перевозки и подходит для перемещений на большие расстояния, в том числе и для трансконтинентальных перемещений. Однако основной его недостаток – это более высокая стоимость. Водный транспорт используется для грузоперевозок большого объема и осуществляется по крупным рекам, а также морям и океанам. В наше время водный транспорт для перевозки пассажиров практически не используют, исключением являются туристические круизные лайнеры.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется в специально предназначенных для этих целей местах – остановках на протяжении маршрута перевозок и происходит в определенное время соответственно расписанию движения. Посадка и высадка пассажиров автотранспорта может осуществляться также по требованию в любом месте, которое не запрещено правилами дорожного движения.

В остановочных пунктах в свободном доступе должна быть в наличии информация о виде транспортных перевозок, доступных в этом месте, маршрутах, расписании, стоимости. Также пассажиры должны иметь возможность связаться с контролирующими регулярную перевозку организациями и государственными учреждениями.

Перевозка багажа и пассажиров осуществляется на основании договора, заключенного между частным лицом и перевозчиком. Договор подтверждается билетом и квитанцией на перевозку багажа, который выдается на руки пассажиру. Эти документы нужно хранить на протяжении всей поездки и предоставлять осуществляющим контроль лицам. Поврежденный билет или билет, который не имеет штампа билетной кассы или компании-перевозчика, считается недействительным. Если билет признан недействительным по вине компании, его необходимо переоформить, если же виноват пассажир, то билет изымается без переоформления и предоставления услуг. Пассажир имеет право на возврат билета или на замену его на другой с частичной компенсацией стоимости.

Ещё по теме:   Техосмотр для грузовых автомобилей: новые правила прохождения

Если транспортная компания не имеет возможности осуществить перевозку указанным транспортным средством, она обязана предоставить пассажиру альтернативный способ осуществления перевозки либо же возместить убытки.

Пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой детей до семи лет, не предоставляя им отдельного места для сидения. Однако пассажир должен иметь подтверждающие возраст детей документы.

Компания-перевозчик определяет нормы и стоимость перевозки багажа и ручной клади. Пассажир должен быть информирован об этом заранее при покупке билета. Если багаж перевозится в отдельном транспортном средстве, он должен быть выдан пассажиру не позднее дня его приезда. За хранение багаж с пассажира взимается плата. Компания-перевозчик несет ответственность за сохранность сданного багажа и за своевременное получение его пассажиром.

Компания-перевозчик обязана обеспечить пассажира транспортным средством, указанным на билете посадочным местом, а также осуществить качественную и своевременную транспортировку пассажира и багажа. Предоставление и стоимость дополнительных услуг регламентируется правилами компании-перевозчика.

Транспортное средство, на котором осуществляется перевозка пассажиров, должно быть оборудовано аптечкой и средствами первой помощи.

Компания-перевозчик имеет право задержать или отменить рейс в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, как то неблагоприятные метеорологические условия, стихийные бедствия, задержки, вызванные указанием государственных регулирующих органов, и тому подобное.

В случае международных перевозок компания-перевозчик не несет ответственности за наличие у пассажиров документов, позволяющих въезд в другое государство (загранпаспорта и визы), их наличием пассажир должен озаботиться сам.

Пассажир обязан выполнять нормы и правила поведения, разработанные компанией-перевозчиком и направленные на комфортное и безопасное перемещение пассажиров и багажа.

Добавить комментарий