Весна, лето и поздняя осень – те периоды года, когда перевозка лодок особенно востребована. Связано это с началом и окончанием сезона отпусков, когда люди готовы отправиться к озеру или в путешествии по реке на собственном водном транспорте.
Но даже будучи заправским капитаном, владелец лодки не всегда в состоянии перевезти ее по суше собственными силами. Во тут то и приходится обращаться в транспортные компании. А для перевозки лодок в них, чаще всего, предлагают специально оборудованные прицепы, с тентом или без оного.

Прицеп — наилучшее решение для перевозки лодок
Многие сомневаются, стоит ли доверять перевозку лодки авто с прицепом? Исходя из собственного опыта осуществления подобных работ, могу сказать, что использование его имеет следующие преимущества:
- оптимальная цена на транспортировку груза;
- прицеп для лодок имеет достойный вид и может быть оснащен тентом, который скроет ваше имущество от любопытных глаз;
- конструкция прицепа для лодок подразумевает наличие всех необходимых креплений и учитывает особенности конструкции водного транспорта;
- перевозка лодок на прицепе возможна по массе разнообразных маршрутов и с доставкой точно до места назначения.
Большинство современных прицепов для лодок универсальны. Так, на одном и том же прицепе для легких лодок можно перевозить резиновые модели, изготовленные из ПВХ и даже гидроциклы. Однако, выбирая прицеп, уточните, на перевозку грузов какой массы и габаритов он рассчитан.
Прицепы для лодок могут быть оборудованы ложементами, роликами боковой поддержки и килевыми валиками. Все эти дополнительные элементы помогают обеспечить сохранность груза, а потому наличие их более чем желательно. Лично я побоялся бы перевозить катер или лодку из ПВХ на прицепе, который не оснащен ими.
Кроме того, убедитесь, что трейлер имеет достаточный дорожный просвет — не меньший, чем у стандартного легкового авто — и оснащен откидной стойкой, которая гарантирует устойчивость отцепленной конструкции. Не помешает проверить и исправность световых приборов. А чтобы не допустить повреждения килевой части, запаситесь какой-нибудь мягкой подстилкой.
Если говорить о подвеске, то лучше выбирать прицеп с пружинной, но только при условии наличия хорошей прочной рамы. С колесной балкой или рычажные, такие подвески одинаково хороши. Такие прицепы неприхотливы и наименее чувствительны к перегрузу. Другой приемлемый вариант – это зависимая рессорная конструкция, которая выдержит даже проселочные дороги. А вот модели подвесок с резино-жгутовыми торсионами подойдут для передвижения только по хорошим трассам.
Ниже видео о том, как погрузить лодку на прицеп в одиночку: