Дорожные перевозки осуществляются всеми видами автотранспорта. Главный критерий выбора грузоперевоза – объем и количество перевозимого багажа. Поэтому следует обратить внимание на расстояние, на которое груз транспортируется. Если километраж небольшой, то автомобиль может быть один, а если большой, то другой. Для перевозки небольших объемов груза используется зачастую транспорт типа А и В. Таким видом перевозок чаще всего пользуются индивидуальные перевозчики со своим собственным багажом. Это присуще каждому человеку. Крупные же перевозки организовываются в основном юридическими лицами – предприятиями. Это обеспечивает комфорт и быстроту доставки груза в пункт назначения.
Для обеспечения благополучных перевозок на территории одной страны (и не только) изначально необходимо придерживаться элементарных правил дорожного движения и продумывать заранее маршрут передвижения груза в пункт назначения. Наилучшим периодом для грузоперевозок будет ночь, так как дороги в это время суток менее загружены (даже столичные дороги). Также следует помнить, что груз доставляется в необходимое место благодаря дальнобойщикам, поэтому компании, которая занимается автоперевозками нужно обращать внимание на здоровье водителей и в полной мере давать им отдохнуть. Для этого нужно ставить реальные сроки доставки и нанимать на одну поездку не менее 2 человек. В случае соблюдения этих элементарных правил, дорожные перевозки станут намного быстрее и менее проблемными как на территории страны, так и при поездках в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Поговорим о транспортировке груза за границу. Кроме соблюдения основных правил перевозок необходимо обратить внимание и на законы, которым подчиняется грузоперевозка за пределами страны. Для этого нужно не только вести правильную документацию, соблюдения наличие всех необходимых квитанций, накладных и прочих документов, но и принятие во внимание договоров, которым подчиняются многие компании, занимающиеся грузоперевозкой. Примером такого документа служит Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов. Основной целью данного соглашения является приведения всей документации по перевозке груза к единым стандартам, что намного упростит процесс транспортировки различного вида багажа.
Изучив документ, необходимо взять во внимание то, что для проведения благополучной дорожной перевозки компании из одной страны в организацию из другой страны, важно, чтобы хотя бы одна сторона состояла в выше указанной Конвенции. По документу, для перевозок груза используется автомобили, как с полуприцепом, так и без, отдельно прицепы и полуприцепы и другие виды транспорта, которые предусмотрены Конвенцией о дорожном движении.
Также следует обратить внимание на то, что при использовании транспорта непредусмотренного Конвенцией, в случае непредвиденных ситуаций, ответственность лежит на том, кто предоставил другой вид транспорта. Кроме того, нужно помнить, что все это возможно только при условии заключения контракта с посторонними юридическими лицами, предоставляющими транспортные услуги. Если же возникли какие-либо другие моменты, то в таких случаях ответственность лежит на перевозчике, участвующем в конвенции, так как он целиком и полностью отвечает за предоставление услуг перевозки и за лиц, которые принимают в ней участие.
Как известно при заключении договора между компаниями, осуществляющими дорожную перевозку, главным документом остается накладная. Она выполняет основную роль, поскольку именно по этому документу и происходит обмен грузом между организациями и именно она обеспечивает добросовестность обеих сторон. Поэтому накладная составляется в 3-хэкемплярах, один из которых остается у отправителя, другой сопровождает груз, а третий – принимает на руки получатель. Следует обратить внимание, что при любых чрезвычайных ситуациях, возникающих при транспортировке груза в пункт назначения, ответственность несет перевозчик.
Поэтому при проверке полученного груза, необходимо осматривать полученный багаж и в случае обнаружения существенных или несущественных повреждений следует составить письменное обращение об обнаруженных недочетах. Это обезопасит получателя от уплаты стоимости груза, утерянного или поврежденного в процессе перевозки. Если же при транспортировке груза имеет место просрочка, то в течение не более 21 дня после инцидента, необходимо составить письменную оговорку о случившемся и решить этот вопрос обоюдно в суде. Кроме того, важно, что при возникновении разных ситуаций обе стороны, как получатель, так и отправитель должны содействовать друг другу при выполнении проверок.
В случае дорожной транспортировки груза сразу несколькими последовательными перевозчиками, важно знать, что согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов каждый из них полноценно отвечает за свою часть и свой отрезок территории, где происходит перевозка. Поэтому прежде, чем устанавливать деловые отношения с иностранными партнерами или организациями, которые находятся в этом же государстве, нужно ознакомиться со всеми нюансами совершения дорожных перевозок.