Грузовые автомобили серии QUON грузоподъемностью от 20 до 25 тонн впервые появились на мировом автомобильном рынке в 2004 году. Выпускались они японской компанией Nissan Diesel, входившей тогда в состав концерна Nissan Motor Сo. Ltd. Структурным подразделением концерна компания, известная в Японии как Nippon Diesel Engineering (c 1950 года — Minsei Diesel Industries), стала в 1960 году. Специализировалась компания на выпуске лицензионных дизельных двигателей UD (Uniflow Diesel), а также грузовиков и автобусов Minsei.

Грузовые автомобили серии QUON грузоподъемностью от 20 до 25 тонн впервые появились на мировом автомобильном рынке в 2004 году.
В 1955 Nissan Motor Сo. Ltd, обратив внимание на перспективные разработки небольшой компании, выкупил часть ее акций. Это дало концерну возможность дополнить свою программу развития разделом «Тяжелые грузовики». Именно в это время (1957 — 1959) были выпущены:
- серия капотных грузовиков 6TW10 Jumbo грузоподъемностью 10 тонн;
- 8-ми тонные грузовые автомобили Т-80 (капотный) и ТС-80G (бескапотный);
- автобус с пневматической подвеской Minsei.
Через 5 лет концерн НИССАН полностью поглотил компанию Minsei Diesel Industries, которая стала называться Nissan Diesel.

Через 5 лет концерн НИССАН полностью поглотил компанию Minsei Diesel Industries, которая стала называться Nissan Diesel.
Более 40 лет компания Nissan Diesel, находясь в составе концерна Nissan Motor, занималась производством дизельных двигателей, грузовых транспортных средств различной грузоподъемности и автобусов. Общее количество выпущенной техники за это время превысило 2 миллиона единиц. Все это время аббревиатура UD использовалась только для обозначения дизельных двигателей.
Грузовики Nissan Diesel QUON
Серия тяжелых грузовиков Nissan Diesel Quon — одна из последних разработок компании Nissan Diesel, осуществленная в рамках программы Nissan Motor по выпуску грузовых автомобилей.

Серия тяжелых грузовиков Nissan Diesel Quon — одна из последних разработок компании Nissan Diesel.
В конструкции грузовиков этой серии были использованы практически все достижения автомобилестроения, направленные на снижение:
- вредоносного влияния на окружающую среду;
- затрат на эксплуатацию транспортных средств.
Достижение высоких технических характеристик стало возможным благодаря тому, что на них были установлены:
- Дизельные моторы GE13 мощностью до 410 л. с., обеспечивающие до 10% экономии топлива при движении на высоких скоростях за счет более эффективного процесса сгорания.
- Система Flends, снижающая содержание окислов азота в выхлопе транспортного средства.
- Устройства для визуального и голосового оповещения водителей об изменении приемов вождения, что позволило на 5…25% уменьшить расход топлива.
- Новая аэродинамическая кабина, оборудованная подушками безопасности для колен водителя.
Компания, способная производить современные грузовики большой грузоподъемности и экспортировавшая более двух третей своей продукции на экспорт, была лакомым куском для многих транснациональных корпораций. При этом и сама Nissan Diesel в течение достаточно длительного времени старалась дистанцироваться от концерна Nissan. В результате острой конкурентной борьбы успех сопутствовал транснациональной группе Volvo Group, которая за два года (2006 — 2007) стала полноправным хозяином компании.

Компания, способная производить современные грузовики большой грузоподъемности и экспортировавшая более двух третей своей продукции на экспорт, была лакомым куском для многих транснациональных корпораций.
Грузовые автомобили UD QUON

Переход под юрисдикцию Volvo Group способствовал модернизации и замене устаревших моделей грузовиков на более совершенные.
Войдя в состав Volvo Group под своим названием, Nissan Motor в 2010 году, по аналогии с Mack Truck, Renault Truck и Volvo Truck, также входящими в этот альянс, сменила свое название на UD Truck. Брендовым логотипом компании становится аббревиатура UD, получившая новое толкование — Ultimate Dependability (Максимальная надежность). С этого момента на всех автомобилях производимых компанией красуется логотип UD.
Переход под юрисдикцию Volvo Group способствовал модернизации и замене устаревших моделей грузовиков на более совершенные. Кроме того был значительно расширен модельный ряд, который, начиная с 2010 года, включает в себя не менее 14 модификаций автомобиля.
Технические характеристики грузовиков UD TRUCKS QUON (2014)
Тип грузового автомобиля | Heavy Truck(большегрузный автомобиль) | Dump Truck(самосвал) | Tractor Truck(тягач) | Tank Lorry(автоцистерна) | Concrete Mixer (бетоносмеситель) |
Модель | CG (8х4), Wing Van ESCOT-V | СW (6х4),Reinforced | CW-P Pole | CV (6x2)16 kl | CW (6x4)Agitator |
Параметры | Значение | ||||
Модель кузова | QKG-CG5ZE | QKG-CW5XL | QDG-CW5YL | QDG-CV5YL | QKG-CW5XL |
Двигатель | GH 11 TC | GH 11 TB | GH 13 TD | GH 11 TA | |
Объем цилиндров, см. куб | 10836 | 12777 | 10836 | ||
Мощность, л.с | 410 | 380 | 450 | 350 | |
Расход топлива, л/100 км. (max) | 24.69 | 24.39 | 32.26 | 25.32 | 24.69 |
Габаритные размеры, м | 12х2,49х3,79 | 7,6х2,49х3,3 | 10,4х2,49х3,05 | 9,9х2,49х3,03 | 7,9х2,49х3,68 |
Грузоподъемность, т (max) | 13.4 | 9.2 | 12 | 12.7 | 9.32 |
Колея, передняя/задняя, м | 2,08/1,86 | 2,03/1,84 | 2,04/1,84 | нет данных | |
Колесная формула | 8х4 | 6х4 | 6х2 | 6х4 | |
Колесная база, м | 7.46 | 4.5 | 5.92 | 5.7 | 4.5 |
Снаряженная масса, т | 11.295 | 10.65 | 9.83 | 9 | 10.27 |
Полная масса, т | 24.81 | 19.96 | 21.93 | 21.8 | 19.9 |
Радиус разворота (min), м | 10.4 | 6.6 | нет данных | 8.8 | 6.6 |
Размеры кузова, (цистерны), м | 9,64х2,4х2,66 | 5,1х2,2х0,54 | - | 6,09х2,47х1,4 | - |
Объем цистерны, л | - | 16000 | - | ||
Объем миксера, м. куб | - | - | 4.2 | ||
Объем барабана, м. куб | - | - | 42437 | ||
Количество посадочных мест | 2 |
Компания UD Truck постоянно модернизирует выпускаемые грузовые автомобили и при каждом удобном случае демонстрирует потенциальным потребителям свои новинки.
2010 год
В 2010 году было начато серийное производство обновленных грузовых автомобилей серии QUON. Они получили новые дизельные двигатели типа GH 11 и GH 13. Эти моторы были разработаны специально для грузовиков и отличаются от своих предшественников повышенной мощностью, большим крутящим моментом и экономным расходом топлива. Кроме того эти моторы легче и имеют высокие экологические параметры. Агрегатируются новые силовые агрегаты специально разработанной 12-ти ступенчатой коробкой переключения передач (КПП).
Приборная панель новых автомобилей дополнена многоцелевым дисплеем, а повышенная безопасность эксплуатации обеспечивается электронной системой эффективного торможения EBS (Electronic Breking System), которая обеспечивает безопасность движения не только кузовных автомобилей (исполнение Medium), но и тягачей с полуприцепами (исполнение High).
2012 год
Вниманию заказчиков предложены улучшенные версии грузовиков UD QUON:
- трехосного магистрального грузового автомобиля с удлиненной платформой и жестким тентом QKG-CG5ZA, грузоподъемность которого составляет 25 тонн;
- трехосного седельного тягача QKG-GK5XAB.
На автомобилях установлен модернизированный дизельный двигатель GH 11ТС мощностью 380 или 410 л. с. Он оснащен усовершенствованной системой снижения содержания в выхлопных газах окиси азота. Также двигатель агрегатирован улучшенной КПП (ESCOT-V), которая дополнительно позволяет:
- Получить максимальный крутящий момент на низких оборотах мотора (режим Economy ED).
- Уменьшить расход горючего при наборе скорости после торможения (режим ESCOT-Roll).
Заслуживает внимания система предотвращения столкновений с впереди идущим танспортом (Trafic Eue Brake), радар которой установлен в переднем бампере автомобиля. При резком сокращении дистанции до впереди находящегося автомобиля система подает предупреждающий звуковой сигнал, а если водитель на него не реагирует, то электроника самостоятельно приведет в действие тормозную систему грузовика.

Заслуживает внимания система предотвращения столкновений с впереди идущим танспортом (Trafic Eue Brake), радар которой установлен в переднем бампере автомобиля.
2015 год
UD Truck в 2015 году отмечала свой 80-летний юбилей. В связи с этим к Токийскому автосалону 2015 года компания готовилась особенно тщательно, подготовив для демонстрации, в числе других экспонатов, два грузовика семейства QUON:
- Концептуальный образец магистрального тягача QUON Vision, который является символом «Умной логистики» (Smart Logistic) — главного направления в работе компании.
- Новый трехосный грузовик — флагман серии QUON — подготовленный к запуску в серийное производство.
Флагман модельного ряда QUON
Представленный на Токийском автосалоне в 2015 году новый тяжелый грузовик QUON должен стать флагманом модельного ряда автомобилей, выпускаемых компанией UD Truck. Во время его разработки особое внимание уделялось:
- сокращению эксплуатационных затрат;
- повышению производительности.
Обе эти задачи во многом решаются за счет использования новейшей телематической системы UDIS (UD Information Service), разработанной специалистами компании в содружестве с инженерами Volvo Group. Система с помощью GPS позволяет контролировать на расстоянии:
- Техническое состояние автомобиля.
- Средний расход топлива.
- Местоположение и соблюдение маршрута движения.
Значительного уменьшения массы грузовика удалось добиться за счет оптимизированной конструкции шасси и применения новых, более легких турбодизельных двигателей, объем цилиндров которых составляет 11 л.

Значительного уменьшения массы грузовика удалось добиться за счет оптимизированной конструкции шасси и применения новых, более легких турбодизельных двигателей, объем цилиндров которых составляет 11 л.
Модельный ряд грузовиков, разработанный на базе этого автомобиля, оснащается двумя типами кабин (низкая и высокая), каркас которых отличается повышенной жесткостью, и включает в себя варианты с:
- различной длиной колесной базы;
- разными колесными формулами.
При создании новой модели особое внимание уделялось безопасности движения. Модель оснащена современными электронными устройствами, среди которых выделяются системы:
- Экстренного торможения AEBS (Advanced Emergency Braking System);
- LDWS (Lane Departure warning System), контролирующая движение в соответствии с дорожной разметкой.