
Мэйджор Рено — прежде всего, дальнобойщик и трудяга, прекрасно чувствует себя в дороге и готов преодолевать трудности.
Автомобильный гигант Renault, знакомый автомобилистам по бюджетным и практичным легковушкам, известен также по своему грузовому подразделению, из-под крыла которого выходил более 15 лет Renault Major. Отделение по производству тягачей, именуемое Рено Тракс, существует еще с конца 19-го века. За это время компания прошла извилистый и непростой пусть, но не только не сдала позиций, но и значительно укрепилась на европейской части света. С недавнего времени компания пришла и в Россию, открыв современное и масштабное производство под Калугой.
Технические и конструктивные особенности Renault Major
Классический тягач седельного типа стартовал с конвейера на рынок в 1980 году. Сфера использования грузовика предполагалась совершенно разнообразная. Кроме непосредственно дальних грузовых рейсов, машину можно было использовать в качестве неприхотливого строительного помощника. Машину комплектовали цистернами, бетономешалками, самосвальными прицепами, контейнерами и другими видами строительных прицепов.
Универсальность сферы применения была достигнута и за счет большого показателя максимальной разрешенной массы. При использовании машины как автопоезда, масса составляет ни много ни мало 44 тонны. Колесных баз изначально было две: длиной 3,3 метра и 3,6 метра. Удлиненный вариант эксплуатировался для рейсовых автопоездов. В последние годы выпуска на рынке реализовывались версии 4х2, 6х2 и 6х4.

Renault Major — многоплановая машина, готовая к сложным транспортным задачам.
Несмотря на то, что у Renault Major не было прототипов и предшественников, история этого автомобиля не началась бы, если бы не один любопытный факт. В 1980 году концерн Renault поглотил сразу двух французских производителей автомобилей разного назначения. В результате слияния в компанию вошли Saviem и Berliet. Именно последние модели этих двух марок послужили основой для нового грузовика, что как бы демонстрирует преемственность традиций и, в тоже время, стремление к современным технологиям.
Трансмиссия и характеристики мотора автомобиля
Как и все грузовики седельного типа, Renault Major оснащался мощными силовыми системами. Высокие рабочие показатели достигались за счет турбированного дизельного двигателя. V-образные восьми- и шестицилиндровые версии имели некоторое разнообразие в зависимости от комплектации машины. В целом, производитель имел тенденцию к наращиванию мощности.

Мэйджор Рено неплохо справляется со строительными работами, например в качестве самосвала или цистерны.
Одной из версий двигателя с маркировкой V8 был дизельный агрегат объемом 14,8 литров с максимальной развиваемой мощностью 422 л.с. Двигатель оснащался системой турбонаддува с промежуточным воздушным охлаждением. На автомобиле устанавливалась механическая коробка передач, включающая 9 ступеней с разделителем. Использование восьмицилиндровых моторов на тягачах имеет ряд преимуществ:
- Снижение вибраций мотора и общего шумового показателя;
- Высокий крутящий момент на низких оборотах – важный показатель для грузовых автомобилей;
- При компактности конструкции двигателю доступны высокие мощности;
- Использование этих моторов позволяет эффективнее расходовать топливо, снижая тем самым стоимость эксплуатации автомобиля.
Конструктив
Подвеска у автомобиля имеет распространенный в среде грузовиков тип. Спереди установлена классическая рессорная подвеска. Сзади – две пневматические подушки. Машины оснащаются как барабанными, так дисковыми (в последние годы выпуска) тормозными системами.

На тягач Renault Major возможна установка такой незаменимой на стройплощадке вещи, как кран с манипулятором.
Как и все современные автомобили, Мэйджор Рено оснащен множеством электронных систем. Здесь можно перечислить центральный замок, систему подогрева зеркал, электрические стеклоподъёмники. Эта модель Рено не стала исключением и получила электронную антиблокировочную систему ABS, без которой сложно представить современный и мощный грузовой транспорт.
Внешний вид
Простоту и практичность автомобиля подчеркивает его незатейливая внешность. Тут строгие четкие формы и квадратные боковые окна с хорошим обзором. На капоте – прямые черные линии на уровне радиаторной решетки. Кабина слегка сужается к своему верху, что делает Мэйджор Рено узнаваемым издалека. Салон – типичный для компактного европейского «бескапотника».
Лишнего пространства нет, при этом, особенной тесноты не наблюдается. Ширина кабины позволяет с большим комфортом путешествовать на большие расстояния водителю с напарником. Предусмотрено и спальное место, находящееся непосредственно за креслами. Для личных вещей есть вместительные ящики и бардачок, расположенный на центральной панели, также широкой и удобной.

Салон Мэйджор Рено просторный, но очень простой с виду. Широкие стекла дают отличный обзор дороги.
В настоящее время автомобиль на дорогах Европы и России скорее редкость, чем правило. Выпуск Мэйджор Рено закончился еще в 1996 году. Причиной для прекращения выпуска стали не недостатки машины – за 16 лет выпуска этот грузовик зарекомендовал себя как надежный и долговечный помощник. Просто автомобиль утратил актуальность и нуждался в модернизации. На смену тягачу пришли новые модели: Рено Магнум, Рено Ландер, Премиум и Керракс, составляющие сегодняшнюю тяжелую серию концерна.
Renault Major: отзывы владельцев
Андрей, г. Саратов. Автомобиль Renault MajorR420Ti, выпуска 1995 года.
У меня был очень маленький бюджет на покупку рабочего автомобиля, поэтому я сразу определился, что хочу покупать иномарку, пусть и 90-х годов. Пересмотрел массу машин в разном состоянии, но остановился на Мэйджор Рено – более менее свежий год и приличное состояние сыграли свою роль. Пришлось повозиться с машиной, прежде чем довести до ума. Машины эти редко можно увидеть в России, хотя знаю, что выпускались прилично по времени. Поставил кондей и печку, заменил фильтры, сменил все масла и даже патрубки. Установил подушки безопасности и поменял амортизаторы по кругу. Обошлось все не так дорого, ведь Рено машины популярные и с ремонтами проблем никаких нет. Запчасти ждать не надо, заказывать. Езжу второй год после того, как отремонтировал – машина очень надежная, представитель старой школы как никак. Пока не подвела ни разу, и я очень доволен. По уровню и простоте напоминает МАЗы белорусского производства, но все-таки иномарка по комфорту и управлению. Надеюсь, не скоро задумаюсь о новой машине.