Шведский грузовик и шведская руда

Медный карьер Айтик в северной Швеции — один из самых больших в мире. За несколько десятков лет разработки карьер превратился в огромную выемку в земле длиной 3 километра, шириной 1 километр и глубиной 425 метров. Медная руда здесь всё не кончается и добыча год от года только нарастает.

Недавно карьер расширился в очередной раз и из-за этого понадобилось придумать новый способ перевозки обогащённой руды. Логистическая фирма Гелливаре Фракт закупила для этого грузовик Volvo FH16, сделанный по спецзаказу и получивший название Голиаф (Goliath). Полная масса этого грузовика — 144 тонны.

За рулём Голиафа сидит Густав Нильсон — сын владельца той самой логистической фирмы. Густав говорит, что ему повезло работать в таком необычном месте, где можно получить хороший опыт. «Грузовик отлично слушается руля, управлять им одно удовольствие» — сообщает он.

Весь медный концентрат, который получается из руды на обогатительном заводе, вывозится на Голиафе к отгрузочному терминалу. Это значит, что каждый день грузовик перевозит 500 тонн сырья. За год из этого медного концентрата вырабатывается 46 тысяч тонн меди, а заодно извлекается 25 тонн серебра и 1300 килограммов золота. Если посчитать только медь, которая сейчас стоит примерно 6500 евро за тонну, то Volvo FH16 вывозит с рудника Айтик груза на 300 миллионов евро в год.

Ещё по теме:   Hyundai 78 HD – грузовик с разноплановыми модификациями

Добавить комментарий