Правительство США хочет обязать грузоперевозчиков покупать электронные системы защиты от опрокидывания и устанавливать их на бензовозы и другие грузовики с цистернами. Государственное управление по безопасности движения на автомагистралях, скорее всего, опубликует план ввода этого правила уже в апреле.

Техник проверяет цистерну, в которую перелили кислоту из опрокинувшейся.
Аварии грузовиков с цистернами — штука куда более опасная, чем опрокидывание обычных фур, которые перевозят, например, продукты, стройматериалы или технику. Жар горящего бензина из разбитой цистерны может даже разрушить мост, а едкие и ядовитые вещества, такие как кислоты, аммиак или бром, способны отравить воздух на километры от места аварии.
Обычно грузовики опрокидываются на поворотах, если водитель проходит их на слишком большой скорости. А электронная система защиты от опрокидывания умеет следить за параметрами движения тягача и прицепа, и при превышении скорости сама сбрасывает газ и включает тормоза.
Американские госконторы несколько лет наблюдали за опытным использованием таких систем на грузовиках некоторых перевозчиков. Качество работы устройств оценивается как хорошее, и теперь их придётся закупать всем, кто имеет дело с перевозкой жидких грузов. Цена электронной системы — от 1500 до 2500 долларов. Но эти деньги должны окупиться, если и не для каждой отдельной компании, то для страны в целом. Ведь аварий и катастроф станет намного меньше.