Очень часто возникает необходимость перевозки лошадей с помощью транспорта. Еще чаще для этих целей выбирают автомобили. Человеческий опыт в данном вопросе диктует уйму правил и норм, которых следует придерживаться неукоснительно, иначе рискуете потерять не только здоровье но и моральную уравновешенность своего драгоценного животного. Конечно можно успокоить коня инъекцией с успокоительными, но это пагубно скажется на его физических кондициях в случае грядущего участия в соревнованиях. Недопустимо перевозить животное не до конца здоровое, так как дорога может резко усугубить проблемы, и спасти лошадь после этого бывает дважды сложнее чем предотвратить появление болезненных симптомов.
Для перевозки лошадей используются специально оборудованные прицепы — батманы. В таком прицепе животное чувствует себя комфортно, а мелкие ухабы, присутствующие на наших дорогах в изрядном количестве, становятся почти неощутимыми благодаря использованию усиленных амортизаторов. Также обязательно присутствие коновязи, которая служит для привязывания коня и при этом жестко зафиксирована с корпусом батмана, что исключает возможность падений и травмирования Вашей любимой лошадки.
Если батмана у Вас нет можно осуществлять перевозку лошадей с помощью обычного прицепа, но при этом соблюдать следующее соответствие — вес перевозимой лошади вместе с прицепом не должен превышать вес автомобиля. Также необходимо обеспечить коня от острых углов, выступов и разного рода щепок и гвоздей, зачастую торчащих во все стороны. Ноги лошади должны быть зафиксированы с помощью ватников и не туго перевязанных бинтов. Очень аккуратным следует быть при погрузке, так как лошадь может оступиться и травмироваться. За этим следует наблюдать щепетильно и добросовестно. Пол Вашей коневозки должен покрываться соломой или опилками для улучшения силы трения между копытами и покрытием, вследствие чего улучшается устойчивость. Передний и боковые борта прицепа удлиняют до 2,5 метров с помощью деревянных щитов для защиты от ветра. Возле передней стенки закрепляют поперечный брус, который будет исполнять роль так называемой «грудины», призванной служить временным стойлом на период путешествия.
Каждые 6-8 часов движения автомобиля нужно делать остановки, так как животное устает и нуждается в более естественном для себя характере движения, чем просто напряженное стояние на движущейся платформе. К тому же, если перевозимая лошадь готовится к участию в бегах, ей просто необходима регулярная пробежка, которая будет держать мышцы в тонусе, а организм животного, привычный к нагрузкам, не будет ощущать дискомфорта. После прогулки подождать пока кони остынут и лишь после этого напоить подогретой, ни в коем случае не холодной, водой.
В случае если перевозиться группа разнополых лошадей используются специальные автобусы, в которых жеребцы располагаются обязательно впереди кобыл, а в одном ряду должны находиться исключительно головы одного пола. К тому же жеребцов нужно привязывать на более короткую уздечку. Промежутки между животными должны содержать как минимум брус на расстоянии метра от пола, но лучше если это будет перегородка, которая защитит животных от возможной чрезмерной активности соседей. Обычно продольные перегородки крепятся к задней стенке прицепа.
Общепринято расположение животных вдоль направления движения автомобиля, так как поперечное размещение пагубно сказывается на физическом состоянии лошадей, что особенно не желательно при продолжительных маршрутах. Если перевозится большое поголовье необходимо присутствие ветеринара, который следил бы за здоровьем Ваших пассажиров в пути. К тому же следует регулировать климат внутри повозки. Делать это можно с помощью брезента или тента натянутого сверху на прицеп, который естественно станет неуместен в теплый период года. Но в то же время главным летним врагом остаются сквозняки, защищаться от которых можно посредством «заглушки» бортов и создания максимально уютной атмосферы в повозке. При всем при этом не следует забывать о необходимости проветривания при остановках. Зимой дополнительной мерой защиты от холода является попона — своего рода покрывало, накидываемое на лошадь.
Режим питания в пути усиленный, но нормированный. Основной упор в дорожной кормежке делается на размоченные отруби, в то время как количество употребляемого овса сокращается до минимума ввиду угрозы возникновения колик из-за постоянного стояния на одном месте. При путешествии длиннее суток норма употребления сена одной лошадью составляет не более восьми килограмм в день. Отруби — не более 3-4 кг/день.
Желаем Вам всегда учитывать описанные советы и вместе со своими питомцами добиваться новых вершин как в спорте так и в жизни!