Статистика перевозки грузов

Статистические данные по перевозкам служат основным материалом, позволяющим контролировать выполнение государственного плана по транспортировке товара. В этом разделе можно найти данные, характеризирующие все этапы грузоперевозок: от погрузки и до выгрузки.

Данные в тоннах (килограммах, литрах, кубометрах) берутся их грузовой документации, которой должен сопровождаться любой перевозимый груз. Отчетные периоды совпадают с бухгалтерскими – месяцы, кварталы и год.

Время выдачи груза грузополучателю в статистике перевозок считается моментом учета. По нему строится все техническая отчетность и документация, касающаяся перевозки груза в тоннах и тонно-километрах. Момент выдачи груза может использоваться и для определения такого показателя, как доход дороги.

Не меньшее значение имеет и момент отправления груза, по которому определяют выполнение плана по транспортировке грузов, а также состояние железнодорожных единиц и экономики района.

Оба вышеуказанных источника являются исходными документами, на основании которых строится вся статистика перевозок, как груза, так и пассажиров. Кроме чисто технических показателей объема грузоперевозок, используются еще и другие качественные и количественные коэффициенты, характеризирующие частоту перевозок, их загруженность, объемы и т.д.

В статистике перевозок грузов используют группировку перевозок по названиям перевозимых товаров. При этом используется только заранее оговоренный перечень наименований товаров, который называется статистической номенклатурой. По сути, статистическая номенклатура представляет собой перечень товаров, наиболее важных и необходимых для народного хозяйства. Стоит заметить, что 1 января 1954 года было принято расширить статистическую номенклатуру грузов, в результате чего та выросла больше, чем на 100%. В большей мере это «увеличение» касалось грузов народного потребления.

Помимо общего количества категорий грузов, статистическая номенклатура делится на 6 основных групп:

— индустриальные грузы;

— промышленные товары народного потребления;

— продовольственные товары народного потребления;

Ещё по теме:   Какие требования к перевозке отходов?

— хлебные грузы;

— сырье для пищевой и легкой промышленности;

— другие грузы.

Отдельного внимания заслуживает перевозка пассажиров, так как она во многом отличается от статистики перевозки грузов.

Как бы там ни было, со времен Советского Союза изменилась сама технология перевозки. В статистическую номенклатуру были внесены новые категории грузов и товаров, имеющих значение для народного хозяйства. Изменился принцип планировки маршрутов перевозки, а также подсчет ее стоимости. Статистика практически перестала вести учет выполнения плана по перевозкам, а начала собирать данные, позволяющие определить, выросли ли объемы перевозок в том или ином регионе, или ж упали.

 

Добавить комментарий