При необходимости перемещения товаров, продукции через границу РФ, может возникнуть масса вопросов по оформлению этой сделки. Именно для разрешения этих вопросов существует таможенный брокер, который для осуществления своей деятельности обязан иметь специальное разрешение – лицензию. О том, сколько стоит, как получить и каков срок действия такого разрешения, расскажем в данной статье.
Деятельность брокера
Таможенный представитель (брокер) – это предприятие (или организация), которое в силу определённого разрешения, уполномочено на оформление таможенных документов и сопровождение всего этого процесса от имени представляемого им лица, но за его счёт. Обращаться к услугам этого лица допустимо при планировании перемещения товаров, продукции, изделий за границу РФ.
Это лицо обладает правами по декларированию товаров, представлении интересов предприятия перед уполномоченными органами, заполнению всех бумаг, предъявлению необходимых товаров, а также по уплате всех необходимых пошлин и взносов.
Основные документы, которыми руководствуется такой представитель, являются:
- Таможенный кодекс Российской Федерации, утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1.
- Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 № 873 «Об утверждении Положения о таможенном брокере».
- Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Согласно представленным доктринам, представитель выполняет следующие действия:
- Определяет коды товарной номенклатуры ВЭД ТС.
- Описывает подробно товары и продукцию в декларации.
- Ведёт расчёт всех необходимых платежей.
- При необходимости предъявляет продукцию уполномоченному органу.
- При необходимости сообщает дополнительные сведения относительно продукции.
- Предъявляет декларацию на груз.
Помимо перечисленного, допустимо оказание следующих услуг:
- Согласование всех вопросов от имени представителя с необходимыми органами.
- Консультирования по всем вопросам, относительно предоставляемых услуг.
- Возможность сохранения продукции на складе во время его оформления.
- Вынесение экспертных заключений относительно оборудования, бывшего в употреблении.
Кто может стать таможенным брокером
Деятельность брокеров подлежит обязательному лицензированию.

Осуществление деятельности брокера возможно только после получения разрешения, в противном случае, указанные действия будут квалифицированы как нарушения
Для того, чтобы получить указанный документ, необходимо наличие:
- Квалифицированных специалистов (не менее 2) в штате предприятия, обладающих знаниями в области таможенного законодательства, отвечающими по уровню международным стандартам.
- Страхования деятельности предприятия. Сумма страхового возмещения исчисляется по нормам права страны, входящей в таможенный союз.
- Достаточных материально-техническим оснащением, для оперативного разрешения поставленных задач.
- Обеспечение: пошлины и платежи должны быть обеспечены надлежащим образом на общую сумму никак не меньше чем на 1 млн. евро по курсу, актуальному на день предоставления. Под обеспечением принято понимать следующие варианты:
- оформление банковской гарантии;
- предоставление договора поручительства;
- внос денежных средства на счёт ФТС России.
Юридическое лицо, входящее в состав государственных или муниципальных учреждений не может получить указанную лицензию.
Кроме всего, предприятие-заявитель не должно иметь административных правонарушений (2 и более) в области нарушения таможенного законодательства.
Помимо всего перечисленного у заявителя должна отсутствовать задолженности по уплате пошлин и сборов.
Осуществление деятельности брокера возможно только после получения разрешения, в противном случае, указанные действия будут квалифицированы как нарушения, ответственность за которые закреплена в ст. 16.23 КоАП РФ, а также как преступление, ответственность за которое зафиксирована в ст. 171 УК РФ.
Получение свидетельства
Закрепляется положение брокера оформлением и выдачей свидетельства (лицензии).

Закрепляется положение брокера оформлением и выдачей свидетельства (лицензии)
Цель выдачи этой бумаги заключается в том, что все действия, совершаемые без её наличия, являются незаконными.
Указанное свидетельство выдаётся специальным органом – ФТС РФ.
Настоящий документ состоит из двух страниц, одна из которых направляется в адрес предприятия, желающего осуществлять деятельность, а второй экземпляр остаётся в органе его выдавшем. Период действия документа при этом неограниченный. После оформления, сведения о выдаче свидетельства вносятся в специальный реестр, ответственным лицом за ведения которого выступает ФТС РФ.
Для того, чтобы получить свидетельство, предприятию необходимо направить в адрес ФТС РФ документы по следующему списку:
- Заявление по принятой форме.
- Копии уставных документов со всеми последними изменениями, с приложением бумаг, подтверждающих полномочия лица, на подписание заявления.
- Копию ОГРН, ИНН.
- Копию выписки из ЕГРЮЛ.
- Копии приказов или трудовых соглашений на специалистов.
- Копии аттестатов соответствующих специалистов.
- Документа, подтверждающие обеспечение своих платежей (один из принятых способов).
- Договор страхования.
Стоимость (цена) за выдачу и оформление лицензии составляет 500 МРОТ.
Срок рассмотрения заявления уполномоченным органом составляет 30 дней с даты его принятия.
При обнаружении нарушений в своей деятельности, на представителя могут быть наложены штрафы, а в крайнем случае возможен отзыв свидетельства. При этом, вторично подать заявление на получение лицензии, после того, как она была отозвана, допустимо будет не менее через 1 год, с момента устранения причин, послуживших причинами её отзыва.
Лицензия брокера оформляется в ФТС РФ и даёт право на осуществление профессиональной деятельности по таможенному оформлению документации на продукцию, изделия, переправляемые через границу РФ, от имени заинтересованных в этом лиц.
Добрый день, помогаете ли Вы получить лицензию таможенного брокера в ФТС РФ и какая стоимость Ваших услуг под ключ?