Для того, чтобы свободно передвигаться на грузовом автомобиле и при этом, не боясь каждой проверки, необходимо своевременно проходить техосмотр грузового транспорта и страховать ответственность. Данные обязательные процедуры занимают гораздо меньше времени и финансов, нежели уплачивать за просрочку штрафы.
Без диагностической карты также невозможно получить полис ОСАГО. Если за отсутствие карты диагностики штраф не предусмотрен,
В законодательство практически ежегодно вносятся нововведения, которые устанавливают новые правила прохождения ТО, условия процедур и технические регламенты. Не исключением стал и 2016 год.
Основные изменения в правилах прохождения техосмотра
С изменением законодательства такое понятие, как «талон технического осмотра», равно как и сам документ, из законодательства исключены. Вместо данного документа водители получают диагностическую карту, которая выдается после прохождения ТО в любом сервисном центре.
Диагностическая карта – это специальный документ, напечатанный на листе формата А4 в форме таблицы, в которой содержатся все сведения об автомобиле и указывается заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации. Карта заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр грузового авто. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в сервисном центре, а другой выдается владельцу ТС.
Также при прохождении техосмотра на грузовой автомобиль необходимо обращать внимание и на талон ТО, который имеет новую форму. Сегодня талон ТО представляет собой зеленую карточку размером 105х74 мм. Данная карточка – защищенный полиграфический документ уровня «Б». В ней должен содержаться десятизначный номер талона. На данные нюансы водитель должен обращать пристальное внимание, так как известны случаи, когда выдавались поддельные новые талоны ТО.

Периодичность прохождения техосмотра
Многих водителей интересует вопрос, а когда нужно проходить техосмотр на грузовой автомобиль? На сегодняшний день срок действия карты диагностики, следовательно, и периодичность технического осмотра на грузовик зависит от года выпуска авто. В соответствии с законодательством о ТО автотранспортных средств, он не требуется, если машина не старше трех лет с момента выпуска. Если же машина старше трех лет, следует приобретать диагностическую карту.
В зависимости от класса транспортного средства, а так же его назначения, карта диагностики действует:
- два года для авто от 3 до 7 лет и при этом имеется отметка в техпаспорте или свидетельстве о регистрации о дате выпуска;
- один год для авто старше 7 лет.
Раз в два года направлять ТС на ТО обязательно для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны.
Кроме этого, установлены случаи, когда на ТО машина направляется каждые 12 месяцев, не зависимо от года выпуска:
- для авто с грузоподъемностью свыше 3,5 тонны;
- для авто старше 7 лет и грузоподъемностью до 3,5 тонны.
Также законодательство предоставляет право водителю проходить ТО грузовой машины и в более короткие сроки по его желанию.
Правила прохождения техосмотра в 2016 г.
В настоящее время правила техосмотра грузовых автомобилей устанавливают, что осмотр осуществляет эксперт и по результатам которого выдается владельцу грузового автомобиля диагностическая карта с указанием в ней заключения о возможности эксплуатации ТС. В случае, если грузовое транспортное средство технический осмотр прошло с первого раза, автовладельцу выдается талон ТО. Если с первого раза пройти ТО не удалось, потребуется повторный, за который придется заплатить.
В случае, если повторный техосмотр будет проводиться у того же оператора, что и первоначальный, то проверке подлежат только те пункты, которые не прошли при первоначальном осмотре.
Если повторный техосмотр осуществляется другим оператором, производится полноценный осмотр и уплатой за него полной стоимости. Следует помнить, что на устранение неполадок, выявленных при первом осмотре, дается 20 дней.
Перед тем, как отправляться на сервисный центр, транспортное средство необходимо подготовить. Кузов, колеса и номера должны быть чистыми, дворники исправно работать. Большим плюсом при прохождении ТО станут шины, установленные по сезону. При необходимости следует отрегулировать фары.
В ходе проведения техосмотра эксперт проверяет:
- соответствие номерного знака нормативам;
- соответствие огнетушителя и аптечки нормативам;
- замки на дверях;
- соответствие технических жидкостей автомобиля нормативам;
- исправность тормозной системы;
- исправность светотехнических приборов;
- люфт подвески и руля;
- соответствие допустимого уровня токсичности выхлопов;
- противооткатные упоры;
- герметичность дополнительной гидравлики;
- системы управления и крепления прицепа;
- грязевики на колесах (для авто, свыше 7,5 тонн).
Информация, полученная по результатам осмотра, заносится в автоматизированную систему эксперта.
Международный техосмотр на грузовой автомобиль
Для грузовиков, занятых на международных автоперевозках, необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Для его получения в региональное представительство РАС необходимо подать заявку с приложением:
- копии свидетельства о регистрации ТС;
- копию сертификата о соответствии международным требованиям в части экологии ТС;
- копию талона ТО;
- копию диагностической карты;
- документ об оплате за выдачу МСТО.
Документы, необходимые для прохождения ТО и его стоимость
Согласно законодательству, для прохождения ТО на грузовик, владельцу необходимо предоставить:
- паспорт;
- ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
- водительское удостоверение;
- генеральную доверенность, если ТО проходит не владелец грузового автомобиля
Чтобы получить диагностическую карту, одно из обязательных условий – это устранение всех обнаруженных в автомобиле неисправностей. Обусловлено это тем, что в случае ДТП, которое произошло в результате неисправностей, которые не обнаружены были при техосмотре, взыскание причиненного материального ущерба осуществляется страховой компанией с оператора ТО.
За прохождение технического осмотра водители не уплачивают госпошлину.
Стоимость технического осмотра для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны в 2016 г. водителю обойдется в 700 рублей. Однако окончательная стоимость ТО зависит как от типа ТС, так и региона его проведения. В соответствии с законодательством, исполнительная власть каждого региона может устанавливать свои тарифы. Так, максимальная стоимость прохождения ТО для крупных грузовых авто составляет от 1510 руб. до 1630 руб.
Категория транспортного средства по оплате | Стоимость Техосмотра (руб.) |
---|---|
Категория М1 - транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения | 720 |
Категория М2 - транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн | 1290 |
Категория М3 - транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн | 1560 |
Категория N1 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн | 770 |
Категория N2 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн | 1510 |
Категория N3 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн | 1630 |
Категория О1 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. | 600 |
Категория О2 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн | 600 |
Категория О3 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. | 1050 |
Категория О4 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн | 1050 |
Категория L - мототранспортные средства | 240 |
Учитывая то, что в 2016 г. в связи с нововведениями в законодательстве, порядок прохождения технического осмотра для водителей существенно упростился, поэтому для автомобилистов техосмотр в этом году не должен представлять каких-либо сложностей. Кроме того, сотрудникам ГИБДД не нужно теперь предъявлять талон о прохождении ТО, достаточно лишь предъявить полис ОСАГО.
Интересные факты о прохождении ТО
Наверняка вам было интересно узнать о том, как проходят ТО люди в других странах. В Америке, например, в 13 штатах отсутствует потребность в прохождении ТО, а в остальных штатах законодательство достаточно лояльно относится к непрохождению техосмотра. И сразу хочется отметить, что США являются самой «автомобильной» страной мира. Чем же объяснить то, что там так мало случается аварий, связанных с неисправностью ТС? Все дело в том, что в Америке мало автомобилей, возраст которых составляет боле 4 лет.
Интересно, что при прохождении ТО основное внимание в Америке уделяют уровню СО.
Что касается Европы, то Англия, например, не меняла свое законодательство о прохождении ТО с 1967 года. Транспортное средство без техосмотра там эксплуатировать нельзя. На устранение поломки или неисправности там дают всего лишь 10 дней, но платить за повторный техосмотр вам не придется.
Стоимость штрафа при езде на автомобиле, не прошедшем ТО, во Франции колеблется в районе 80-140 евро. Причем повторное нарушение этого закона может привести вас к заключению в тюремной камере. Зато владельцы автомобилей не старше 10 лет могут не беспокоиться о прохождении ТО. Машины, возраст которых составляет более 10 лет, должны проходить технический осмотр 1 раз в год.
Любопытно проходит техосмотр автомобилей в Испании. Там владельцы автосервиса забирают автомобиль и возвращают его уже с оформленными документами. Сервис этот стоит всего 45 евро, возможен также ночной сервис (когда ваш автомобиль заберут днем и вернут к порогу вашего дома к 7 часам следующего утра).
Япония и Германия, Голландия и Швеция проводят техосмотр всех машин, возраст которых составляет более 3 лет. Цены в Японии немалые – 300 долларов за обслуживание. А вот в Китае каждая провинция решает сама, как проходить техосмотр, т.е. единого законодательства по данному поводу не существует.