Жара напрямую влияет на водителя – появляется вялость и сонливость, снижается реакция. Чем выше поднимается температура, тем сложнее человеку сконцентрироваться на какой-то задаче, увеличивается раздражительность и усталость. С повышением температуры падает реакция – при 27 °C реакция уже на 21% медленнее, чем при температуре в салоне автомобиля равной 21 °C.
Исследователи считают, что такие результаты обусловлены в основном плохим ночным сном водителя – он короток и неглубок. Невыспавшийся водитель подвержен гораздо большему риску из-за снижения концентрации, накапливающейся усталости и понижения способности точно оценивать различные ситуации на дороге. По статистике примерно 10-15% серьезных аварий случается именно по причине усталости водителей.
Пассажиры в жару тоже страдают – нахождение в стоящем закрытом автомобиле может быть опасным для здоровья и даже жизни, даже если на улице температура не очень высокая. В закрытом автомобиле, стоящем на солнце, температура может подскочить на 30 °C всего за 20 минут.
Поэтому, считают эксперты, важно заботиться о комфортных условиях вождения и температуре в салоне том числе. В жару желательно включать кондиционер, а если его нет – то хотя бы включать систему вентиляции или открывать окна.